Эко-мода будущего начинается сегодня

С переработанных яблок и пластика из океанов

На вопрос о том, какой станет мода будущего, все больше брендов в самых разных концах планеты отвечают не столько с точки зрения эстетики или стиля, сколько в разрезе эколо­гичности производства и осознанности потребления. Мода, дизайн и экологичность живут дружно и счастливо в концепции все большего числа компаний во всем мире.

Например, немецкий обувной бренд Tamaris встречает весну экологичной коллекцией кроссовок и босоножек Greenstep. Классический дизайн, высокая износостойкость и надежность, но главное — технологическое ноу-хау: создана обувь с применением ресурсосберегающих производственных процессов. А если совсем конкретно, то речь об инновационном материале AppleSkin, что означает «яблочная кожура». Его получают из отходов от промышленной переработки яблок. «Технология оптимально подходит для веганов», — отмечают в компании.

Здесь не скрывают, что цель бренда — не просто создавать стильную, модную и качественную обувь, но и проявлять социальную ответственность. В компании уверены, что на обувном производстве можно очень успешно решить некоторые из самых важных и актуальных проблем современности: неблагоприятные последствия изменений климата, дефицита воды и природных ресурсов и даже дисбаланс между социальными и этическими стандартами.

Экологично — вовсе не значит консервативно или невыразительно. Расклешенные каблуки, прозрачные каблуки, текстурные каблуки в форме трапеции, декоративные орнаменты, джутовые детали, вышивка, актуальные расцветки: весенняя коллекция Tamaris — пример того, насколько разнообразной, стильной и яркой может быть экологичная мода.

Бренд активно работает над созданием и применением новых экологичных материалов, которые обладают теми же свой­ствами, что и кожа высшего качества. А если в ход все же идет натуральная кожа, то марка принципиально использует только те материалы, которые являются побочным продуктом компаний по производству мяса.

Не спринт, а марафон — так видят достижение своих благородных целей в компании, и в этих рядах все больше сторонников. А цель действительно достойная — сделать производство обуви во всем мире максимально экологичным. Начать решили с себя, выбрав клеи на водной основе, инновационные разработки, морской транспорт вместо авиаперевозок, сокращение отходов и снижение потребления воды. Лишь немногие знают, из какого числа элементов состоит пара обуви. В среднем для изготовления одного кроссовка необходимо несколько десятков отдельных деталей — и все они требуют ответственного подхода.

Beacons Project, проект бренда Gant — это линейка мужских и женских рубашек, при производстве которых используется переработанный пластик, собранный в океане экологическими организациями

В современном экологичном модном бизнесе идут в ход не только яблоки, но и так называемый «океанский мусор», собранный в море переработанный пластик. Американский бренд одежды Gant участвует в международном экологическом проекте, используя собранный в море и переработанный пластик для создания деталей в коллекциях одежды.

Несколько лет назад бренд запустил проект под названием Gant Beacons Project — новую линейку мужских и женских рубашек, при производстве которых используется переработанный пластик, собранный в океане экологическими организациями. Партнером американской марки выступила компания Seaqual, которая специализируется на переработке материалов и обрабатывает для бренда пластик. По мере развития ассортимент коллекции пополнили блейзеры и обувь, при изготовлении которых также использовался «океанский мусор».

Экологичность — основополагающий принцип и для итальянского бренда Zanellato, выпуска­ющего сумки из кожи. И производство, и продукция безопасны для окружающей среды. Одной из первых в Европе компания получила сертификат Oeko-­Tex, выдаваемый Междуна­родной ассоциацией исследований и тестирования в области экологии текстиля и изделий из кожи. Zanellato наградили за новаторский способ обработки кожи, полностью основанный на натуральных компонентах и исключающий использование тяжелых металлов и синтети­ческих элементов. В дело идут миндальное, соевое, подсолнечное масла.

Бренд вложил много средств в разработку экологичных технологий — применяемый им способ обработки кожи обходится на 30% дороже традиционного. Компании, выпускающие изделия из кожи, как правило, не делают ставку на чистоту производства и заботу об окружающей среде. Им важно предложить покупателю эстетичное и броское изделие, которое прослужит долго и будет удобным. Однако сегодня экологичность, которая долгие годы традиционно не входила в список приоритетов, стремительно превращается в один из оплотов модного бизнеса, который становится все более чистым.

Читайте также