Футуризм по старинке: опыт Prada

Изучаем женскую сумку Cleo, созданную «при участии» ремесел

Вот уже четыре десятилетия Миучча Прада, дизайнер, креативный директор, исполни­тельный содиректор Prada, живет и творит в парадигме между прошлым и будущим. При этом ее система взглядов на окружающий мир больше направлена вперед, на исследование эволюции традиций, на развитие новых образов в моде и в культуре в целом. Будучи визионером по натуре, Миучча и каждую новую коллекцию одежды и аксессуаров строит на тонком балансе того, что потребитель уже 40 лет воспринимает как стиль Prada: декоративные приемы и оригинальные принты гармонично интегрируются в футуристические формы и инновационные материалы. 

Вот и дизайн женской сумки Cleo, по сути, переосмысление исторического наследия бренда и эволюция столь любимого Prada стиля минимализм. Премьера линии аксессуаров под таким названием состоялась во время показа коллекции Prada 2021 Multiple Views, и следом она вошла уже в сезонную коллекцию весна-лето 2021. 

Обтекаемые линии однотонной Cleo – это апогей минимализма, который нарушает лишь треугольный логотип Prada из эмали в тон сумке. За футуристическую эстетику здесь отвечают прочность и чистота конструкции, а вот воплощена эта сложная форма как раз с помощью технологий кожевенного производства, которые семейный бренд хранит и развивает с момента своего основания в 1913 году. 

Каждая сумка из полированной или глянцевой кожи теленка создается на специально изготовленных деревянных колодках, повторяющих конструкцию аксессуара. Раскроенные части сумки остаются на этих колодках какое-то время и принимают нужную форму, а мастера «помогают» им с помощью особых техник натяжения, а затем сшивают вручную все элементы. Cleo сразу была представлена в вариантах с клапаном и без, а спустя почти год после премьеры к ее палитре черного, белого и серебристого добавились песочный и васильковый. 

Старинные ремесленные техники и мастерство кожевенного ателье Prada здесь были поставлены на службу модернистским идеям Миуччи Прада. Именно благодаря ее визионерству (а сумку Cleo модельер придумала соло, еще без участия своего нового творческого партнера, креативного содиректора Рафа Симонса) бренд снова продемонстрировал, что умеет сочетать классику и футуризм в одном объекте, как мало кто другой.  

Читайте также