Почему в Hublot не боятся экспериментов

Рассказывает Рикардо Гвадалупе, глава часового бренда

В прошлом, 2020 году Hublot отметил свое 40-летие – столько времени прошло с появления революционных для 1980-го часов в корпусе из благородного желтого золота на демократичном ремешке из каучука. В 2004 году легендарный топ-менеджер индустрии Жан-Клод Бивер назовет такое оригинальное сочетание материалов Art of Fusion и на этой концепции построит швейцарский часовой бренд Hublot таким, каким его знают сегодня, – одним из самых инновационных и динамично развивающихся. Все это время правой рукой Бивера был Рикардо Гвадалупе. С 2012 года он перенял эстафету у своего патрона и стал исполнительным директором Hublot. Сегодня глава бренда рассказывает о главных уроках кризисного периода и о самых интересных новинках 2021 года. 

Прошедший год выдался непростым для всей часовой индустрии – какие уроки из него извлекли в Hublot?

Рикардо Гвадалупе Мы действительно пережили невероятный во многих отношениях год. Наше существование теперь поделено на мир до коронавируса и мир после него. Во время любого кризиса стоит постоянно делать инвестиции. Потому что, когда кризис закончится, сильный бренд будет еще сильнее, чем был до того. И потому целый год мы продолжали инвестировать в исследования и разработки и уверены, что наши усилия воздадутся.

По объективным причинам вести бизнес было невероятно трудно, и мы старались адаптироваться к ситуации и реагировать на нее молниеносно. 

Мы вынужденно ускорили процесс запуска e-commerce-сайта и сделали это в июле 2020-го, хотя изначально планировали открытие на ноябрь. Потенциальная перспектива в онлайн-торговле очевидна, но, конечно, этот формат не может полностью заменить собой традиционный. Надо сказать, что локальные рынки с крепкой клиентурой показывают хороший результат: люди не могут путешествовать как раньше, но все еще хотят обладать роскошным предметом. Скажем, в России в декабре 2020-го Hublot даже показал рекордные цифры продаж в бутике в ЦУМе. Неплохие цифры в Китае и в Японии, а вот континетальная Европа и Англия пострадали в коммерческом плане больше всего. 

Каким вам видится теперь будущее часовых выставок?

Р.Г. Для меня, трудящегося в часовой индустрии более 30 лет, закрытие Baselworld стало неприятным сюрпризом – я и представить себе не мог, что 103-летняя выставка просто исчезнет. Но такова жизнь, и мы должны двигаться вперед. В нынешнем году после собственной виртуальной выставки LVMH Watch Week в январе мы приняли участие в Watches & Wonders, все прошло довольно успешно и показало, что цифровая коммуникация может быть альтернативой традиционным форматам. Но пока рано загадывать что-то на будущий год, мы тестируем разные форматы, посмотрим... 

Наверное, выставку такого масштаба, как Baselworld, уже не повторить, но я абсолютно уверен, что игрокам индустрии по-прежнему необходимо собираться в одном месте, в той же Женеве, что логично, как в столице индустрии. Возможно, под эгидой того же Женевского кантона и в ином динамичном формате, уже без возведения павильонов-соборов, как это было в Базеле.

Но я убежден в том, что нам, как и раньше, нужна реальная выставка: часы – это физический, очень эмоциональный объект. Для того чтобы их оценить, надо чувствовать их в своих руках, и никакое видеосодержание этого не заменит. 

Изменились ли как-то вкусы и предпочтения покупателя часов? 

Р.Г. Еще до пандемии мы обратили внимание на то, что люди стали больше приобретать часы с высокой технологической ценностью, не столь яркие внешне, так что будем учитывать и этот момент. Но представить Hublot без концепции Art of Fusion невозможно, поэтому в наших коллекциях будут присутствовать как яркие часы из инновационных материалов, так и более сдержанные, но высокотехнологичные...

Р.Г. C самого начала я подчеркивал, что создание Big Bang Integral – очень непростая задача для Hublot, когда в индустрии так много знаковых моделей с браслетом из стали или титана и конкуренция очень сильна. Но все же потребитель, который никогда не приобретет часы на каучуковом или кожаном ремешке, есть, и этот запуск был успешен. Надеемся, что в будущем модель будет составлять 10% наших продаж. 

Главной новинкой прошлого года стали Big Bang Integral – первые часы Hublot на металлическом браслете, и вот в 2021-м вы представили их сначала в керамике ярких цветов, а теперь и полностью созданную в сапфировом стекле модель, первую в мире, – вы активно стали развивать эту коллекцию...

Но Hublot априори не может производить классические часы! И поэтому инновации – ключевой элемент в стратегии бренда: каждый раз мы должны представлять нечто уникальное – в дизайне, в материале, в цвете, в механизме. И поэтому начали смелый эксперимент с Big Bang Integral. Сначала показали в белой, синей и серой керамике, а затем и полностью в сапфировом стекле, часы из которого только Hublot способен производить серийно. Это уже радикальное продолжение эволюции данной модели, в которой не только корпус, но и браслет выполнен из сапфирового стекла. А создать сей элемент из сапфирового стекла архисложно, так как процесс требует специальных приборов и особого обжигания в печи. Cапфировое стекло можно повредить и под сильным давлением, и при ношении, поэтому часы из него лучше беречь.

Одна из ярких новинок года – часы Big Bang Unico Yellow Magic из желтой керамики, вы впервые представляете этот цвет в данном материале...

Р.Г. Керамика очень важна для Hublot, мы разрабатываем новые насыщенные цвета этого высокотехнологичного материала с 2017 года и единственные в индустрии добились сначала ярко-красного, затем перешли к синему и вот представили желтый цвет. Признаться, достичь последнего было не так трудно: процесс получения пигментов для живого красного цвета был столь сложен, что многому нас научил. 

Как я уже говорил, мы много инвестируем в разработку материалов – и в керамику, и в сапфировое стекло, и в наш собственный сплав Magic Gold, – и это дает результат. 

Можно ли сказать, что удачные эксперименты становятся достоинством всех коллекций Hublot? 

Р.Г. Абсолютно. Любое ноу-хау мы постепенно внедряем во все коллекции, чтобы создать на рынке предложение, максимально отличное от прочих, и эта стратегия успешно работает. Все-таки вы приходите к Hublot, чтобы найти нечто уникальное. По этой же причине мы сотрудничаем с творческими личностями – вы не найдете Sang Bleu, Richard Orlinski или Takashi Murakami больше ни у кого в мире. Это произведения искусства на запястье, к ним наблюдается стойкий интерес. 

Рикардо, вас называют product guy, имея в виду, что вы прекрасно разбираетесь в производстве часов. Помогает ли вам совмещение двух ролей – руководящей и производственной? 

Р.Г. Финальный продукт – главное достояние нашей индустрии, ведь мы продаем часы. И в этом маленьком физическом объекте мы должны передать историю, философию бренда и важный эмоциональный посыл. Поэтому глава часовой компании может и не быть узким специалистом в производстве, но точно должен испытывать страсть к процессу, как я сам. Большая часть моих обязанностей – тесный контакт с отделом разработки продукта, что является тоже гарантией успеха бренда. Так что в часовой индустрии должно быть больше product guys, а не финансовых отстраненных людей.

Читайте также