Из прошлого в будущее: Zenith в 21 веке

Исполнительный директор компании Жюльен Торнар – о стратегии и тактике бренда

Во главе швейцарского часового бренда Zenith Жюльен Торнар встал в мае 2017-го в переломный момент его истории. И за четыре года сумел выстроить в нем четкую структуру главных коллекций, вернуть ему славу «специалиста в хронометрии» и реализовать не один громкий проект. Исполнительный директор Zenith рассказывает о достоинствах премьер 2021 года, о стратегии марки, о новом арт-проекте и ярких акцентах в часах. 

В начале года в рамках LVMH Watch Week вы представили часы Chronomaster Sport, а в апреле на Watches & Wonders дали премьеру Defy Extreme – получается, вы равномерно развиваете две главные коллекции бренда, его два столпа? 

Жюльен Торнар Когда я пришел в Zenith, Жан-Клод Бивер, стоявший тогда во главе компании, только-только запустил футуристическую, инновационную коллекцию Defy 21, и многие решили, что теперь мы забросим Chronomaster, а это было глубокое заблуждение. Нам требовалось время на то, чтобы обновить эту классическую коллекцию хронографов, которая развивалась как попало и фокус которой был слишком размыт. Мы работали над ней в течение двух лет, чтобы наконец показать модель Chronomaster Sport. 

И да – мы развиваем эти две коллекции, каждую своим путем, представляем в них новые интересные модели и разработки. В Defy мы являем потребителю настоящее и будущее, а в Chronomaster – наше славное прошлое и настоящее. Это два наших главных стратегических направления Zenith. Но не забываем и про тактику: за нее у нас отвечают авиаторские часы Pilot и тонкие элегантные Elite. Такова общая картина развития Zenith в упрощенном виде. 

Можно ли назвать модель Chronomaster Sport симбиозом достижений всех предыдущих поколений хронографов? 

Ж.Т. В часовом бизнесе ничто не происходит случайно! В раздумьях о том, что собой должна являть коллекция Chronomaster в целом, мы шли тремя путями. Первый этап пути вы видели в 2019 году, когда мы отмечали 50-летие El Primero и представили современные вариации с этим обновленным культовым калибром. После юбилейной коллекции мы продолжили работать с классичес­кими моделями Chronomaster, а затем – и с линией Chronomaster Revival, в которой возрождаем какие-то классические стилистические коды прошлого. И вот наконец важный финальный аккорд – явление обновленного спортивного хронографа Chronomaster Sport. 

Облик этих часов появился под влиянием модели De Luca, которая выпускалась в Zenith в начале 1970-х, у нее также был черный безель и браслет, схожие с сегодняшними. Правда, у тех часов не было трех счетчиков хронографа разных цветов, которые являются отличительным знаком коллекции, – в современной истории мы его впервые использовали в модели El Primero Revival A386 год назад, но у Chronomaster Sport более утонченные линии корпуса и в целом спортивный облик. 

Мы предполагали, что эту модель ждет успех, но не ожидали, что она вызовет такой ажиотаж. Те, кто хорошо знают историю часового искусства, моментально видят все коды этих часов. А те, кто ничего не знают о славном прошлом Zenith, просто видят перед собой красивый крепкий спортивный хронограф на каждый день – сочетание этих двух составляющих попало точно в цель. Мы даже ведем «лист ожидания» на Chronomaster Sport по всему миру, который мануфактура физически не может реализовать, потому что ее возможности не бесконечны. 

Эволюция коллекции Defy продолжилась в радикальной по внешнему облику версии Defy Extreme...

Ж.Т. Да, мы ощутимо поработали с формой и силуэтом корпуса и безеля, сделав его 12-гранным. Циферблат мы создали из сапфирового стекла и на нем разместили уже малые циферблаты и все индексы – этот элемент мгновенно придает часам глубину и открывает вид на механизм El Primero 9004, измеряющий 1/100 секунды. Мы сделали более динамичным браслет и интегрировали в часы моментальную систему смены ремешков. Брутальные Defy Extreme предлагаются на браслете сразу с двумя дополнительными ремешками – пару лет назад мы ввели эту практику в женской коллекции Defy Midnight, и покупателю нравится такой дополнительный бонус. 

Можно ли сказать, что Zenith – классический бренд, мастер в хронометрии, но некие экстремальные, экстравагантные жесты ему не чужды? 

Ж.Т. Пожалуй, соглашусь с этим утверждением. Тот факт, что мы аутентичный бренд с большой историей и винтажным духом в каких-то моделях, вовсе не означает, что мы должны быть слишком уж классичес­кими и скучными. Бренд обязан быть современным и передовым, каким он и был сто пятьдесят лет назад. Специалисты, которые разрабатывали тот же калибр El Primero в 70-х и часы с ним, были весьма смелыми новаторами. И они же напоминают нам, что необходимо отображать в часах текущий момент. Мне кажется, мы гармонично сочетаем прошлое и будущее, традиции и инновации, консерватизм и толику сума­сшествия и все составляющие не противоречат друг другу – это логический эволюционный путь Zenith. 

Вы начали сотрудничество с художником Фелипе Пантоне с того, что он обернул мануфактуру в Ле-Локле тканью c изображением цифровой графики, и только после этого представили cовместные часы...

Ж.Т. Действительно, прежде чем создать совместные часы Defy 21 Felipe Pantone, мы заявили о своем союзе всему миру таким красивым образом. Оба пришли к тому, что в этом сложном году всем не хватает ярких эмоций, да и к тому же Ле-Локль не Москва и не Париж, здесь все слишком размеренно, и мы привнесли яркие краски в спокойный городок. Все 100 моделей хронографа Defy 21 Felipe Pantone в концепции «видимого спектра» моментально были проданы – это был камерный выпуск в плане количества часов, но оказался масштабным событием по его резонансу. 

Работая над моделью, мы сразу задумались, что бы такого сделать неожиданного в коллекции Defy 21? И добавили в нее яркий цвет – этакое исследование высокочастотной хронометрии через свет и цветовые решения! Оставив тот же 44-миллиметровый диаметр корпуса, мы раскрасили его в пять ярких цветов и поместили по безелю соответствующие цвета сапфиров, аметистов и черных бриллиантов. Каждая унисекс-модель Defy 21 Spectrum создана всего в 10 экземплярах, чтобы сохранить максимальную эксклюзивность. Один из коллекционеров Zenith даже приобрел все пять вариаций: не мог остановиться на одной. 

Изменил ли прошедший год отношение к часам? 

Ж.Т. Мы не почувствовали снижение интереса к часам, скорее снижение настроения и эмоций, которые важны, когда приобретаешь предмет роскоши. Но мы наблюдали, как многие люди, оказавшись запертыми дома, вернулись к своей страсти. Я слышал, что знатоки вина приобретали редкие сорта как никогда прежде, точно так же и коллекционеры часов покупали понравившиеся новинки – я и предположить не мог, что через онлайн-бутик можно продать столько часов, и это положительный итог года.

Читайте также