Chopard и Джулия Робертс: новая концепция счастья

И очередной виток в истории коллекции Happy Sport

Кто еще из знаменитых женщин мог настолько же искрометно, обаятельно, заразительно, с лучезарной улыбкой представить концепцию «Счастливых бриллиантов», которая является кредо швейцарского Дома Chopard, если не Джулия Робертс? Сопрезидент и художественный директор Chopard Каролина Шойфеле прекрасно знала, что Джулия, как ни одна другая голливудская кинозвезда, является символом радости, успеха и красоты и на экране, и в реальной жизни, и очень точно предложила ей новую «роль» олицетворения Happy Diamonds. 

Слово «счастье» возникло в названии двух самых известных коллекций Chopard как эмоциональная реакция на невиданный ранее ювелирный трюк. В 1976 году Карин Шойфеле, жена главы Дома Карла Шойфеле и мать Каролины, увидела новую модель золотых часов со свободно «плавающими» между прозрачными сапфировыми стеклами бриллиантами и воскликнула: «Да это же счастливые бриллианты!» И объяснила, что свобода действия и сияние изнутри говорят о том, что женщина счастлива, а значит, с бриллиантами та же картина... 

И когда в 1985 году, уже будучи дизайнером компании, Каролина Шойфеле придумала по тому же художественному принципу коллекцию украшений, то дала ей название Happy Diamonds. А спустя восемь лет вернула «счастливые бриллианты» туда, где они и родились – на циферблат часов Happy Sport. Оба драгоценных собрания стали во многом символом Chopard, визитной карточкой Дома и десятки раз получали новую, но узнаваемую интерпретацию. 

Сами часы Happy Sport также появились неспроста – в 1993 году Каролина точно ощутила потребность молодых, активных, работающих женщин в удобных, одновременно элегантных и спортивных часах на все случаи жизни. В оригинальном дизайне Happy Sport «плавающие» бриллианты на циферблате окружал корпус из стали – по тем временам дуэт дерзкий и революционный, ведь с драгоценными камнями всегда сочетали лишь благородное золото.

Но вызывающе демократичная в ту эпоху сталь позволила обладать часами куда большему количеству женщин и естественным образом вписала их в живую повседневность. К тому же женщина смогла еще и получать удовольствие каждый раз, когда она проверяла, который сейчас час, заодно любуюсь кружением драгоценных камней на циферблате.

При этом Каролина Шойфеле всегда подчеркивала, что этот «танец» напрямую зависит от женщины: если она бездействует, то и бриллианты находятся в состоянии покоя, но как только женщина активно движется, драгоценные камни начинают бешено перемещаться вместе с ней. Именно потому коллекции Happy Sport и Happy Diamonds считались «метафорой» стремительной эмансипации второй четверти XX века, символом свободного духа и радости жизни.

«Танец» бриллиантов в любых часах Happy Sport напрямую зависит от их владелицы и ее темперамента

Разумеется, Джулия Робертс источает флюиды жизнерадостности тоже не просто так – для союза с большой звездой есть весомый повод: обновление Happy Sport. Впервые за свою богатую историю преображений знаковая модель создана в корпусе диаметром 33 мм – и этот оптимальный для женского запястья размер просчитан по правилу золотого сечениия. По нему же пропорции корпуса сочетаются с расположенным в нем мануфактурным автоматическим механизмом Chopard 09.01-C диаметром 20,4 мм с 42-часовым запасом хода. Безукоризненно им вторит гибкий и эргономичный браслет с четырьмя рядами звеньев, напоминающих гальку.

Обновленная коллекция Happy Sport содержит восемь моделей в разных вариантах исполнения: четыре из них изготовлены из антиаллергенного прочного сплава Lucent Steel A223 (на 70% состоящего из переработанной стали) и 18-каратного «этичного» розового золота с полированным или украшенным бриллиантами безелем, три – целиком из «этичного» розового золота с кожаным ремешком или металличес­ким браслетом. И, наконец, восьмая модель выполнена из «этичного» белого золота, полностью усыпанного бриллиантами.

Разумеется, на серебристом циферблате с гильошированным узором или перламутровом циферблате кружатся в танце знаменитые «плавающие» бриллианты. При сборке часов опытные мастера должны расположить каждый из пяти драгоценных камней в капсуле, имеющей форму волчка, особым образом – так, чтобы между двумя сапфировыми стеклами не возникало никаких препятствий для их нескончаемого свободного движения.

Читайте также