Брутальность: ювелирный тренд года

Украшения «с характером» теснят романтические драгоценности

В новой экранизации комикса «Чудо-женщина 1984», когда вечно спасающая мир Диана предстает перед зрителем не в доспехах, а в обычном платье, на ее запястье можно заметить браслет Bone. Появление этого широкого браслета-каффа Tiffany & Co. авторства дизайнера Эльзы Перетти в фильме об обладающей суперсилой героине весьма символично в эпоху, когда феминизм вновь на передовой. 

Вот и Дом Bvlgari объявил главными ювелирными часами года роскошный напульсник Serpenti Misteriosi Cleopatra c драгоценными камнями и циферблатом, скорее напоминающий часть древних доспехов. И эта аллюзия к властной, амбициозной женщине, древнеегипетской царице Клеопатре, возникла сейчас, когда голос феминизма звучит все громче, неспроста. 

Когда полвека назад Перетти придумала повторяющий изгибы женского тела браслет Bone, феминизм только становился одним из самых мощных общественных движений. И неизбежно влиял и на все прочие сферы жизни женщин, включая индустрию моды и красоты, а также ювелирный мир.

В те же 1970-е еще один талантливый дизайнер, Альдо Чипулло, работавший на нью-йоркское отделение Cartier, создал для него браслеты c закручивающимися винтами Love и согнутый в изящную окружность гвоздь Juste un Clou (тогда Nail). И пусть Перетти считается родоначальницей органического, а Чипулло – индустриального стиля в ювелирном искусстве, оба дизайнера по сути положили начало созданию брутальных украшений, которые служили отражением сильной женской натуры. 

В последние пять-семь лет ювелирная индустрия живо, словно локатор, откликнулась на девиз Girl's Power, который из названия попсовой песенки превратился в манифест независимых, уверенных в собственном авторитете женщин во всем мире. 

В том же Tiffany & Co. в 2017 году представили украшения Hardwear – мощные по энергетике, по-индустри­альному красивые плетения цепей. В Cartier два года назад запустили на орбиту коллекцию Clash de Cartier – дерзкие конструкции в ней «щетинятся» пирамидками clou carre и шипами. А в Bvlgari расширяют собрание Monete c настоящими древними монетами: профиль римского императора на женской шее если и не символ власти, то определенно намек на его превосходство. Таких «намеков» в ювелирном мире сегодня предостаточно. 

В Hermes создали новый манифест для свободных духом женщин – коллекцию с панковскими булавками Chaine d'Ancre Punk. Бренд Roberto Coin ужесточил свою изящную геометрию вызывающими формами Rock & Diamonds, Poi Moi, Sauvage Prive и Portofino. В Доме Boucheron воссоздали в авангардной линии Jack de Boucheron механизм, позаимствованный у кабеля для передачи аудиосигнала. Бренд Akillis дал новую жизнь своим драгоценным пулям в коллекции Bang Bang Flexible. А известная бунтарским, рок-н-ролльным духом компания Stephen Webster выражает его через новые коллекции Lady Stardust, Hammerhead и Dynamite. 

Выбор подобных украшений, говорящих о крутом нраве их обладательниц, сегодня все разнообразнее и... суровее. И все больше женщин готовы выражать свою активную жизненную позицию и сильную натуру с помощью соответствующих ювелирных символов.

Окружающим же, и в первую очередь мужчинам, только остается правильно истолковывать эти ювелирные «сигналы». Согласитесь, если у девушки на руке браслет в виде гвоздя на запястье, а не нежная подвеска-бабочка между хрупкими ключицами, то это кое-что да говорит о ее характере?

Читайте также