В саду Dior появились 54 новые розы

Цветочные аллюзии Виктуар де Кастеллан – в коллекции украшений RoseDior

Кристиан Диор обожал розы, сравнивал их с девушками в цвету и бесконечно воспроизводил совершенные формы этих растений в силуэтах – все это не секрет для любого вдумчивого знатока моды, который видел, как актриса Дженнифер Лоуренс совершила свое знаменитое падение на «Оскаре» в платье оттенка чайной розы, сшитом по всем заветам основателя Дома Dior.

Но в этом году о страсти Диора говорят и пишут особенно много: в начале июня в его доме-музее в Гранвилле должна открыться тематическая выставка, и к ней же издательство Rizzoli выпускает 160-страничную книгу под названием Dior and Roses.

Однако самый великолепный оммаж придумала и воплотила в жизнь Виктуар де Кастеллан, бессменный креативный директор ювелирного департамента Дома и, по совместительству, сама фанатичная садовница. Она представила новую высокоювелирную коллекцию RoseDior, в которую войдут (пока готовы еще не все) 54 предмета.

В 2011 году мы уже видели ее Bal des Roses: обаятельно несовременную, невероятно сложную и очень «кутюрную» по своей природе оду балам 50-х годов. В ней, как и в ре­альном высшем свете, были украшения – нежные дебютантки, украшения – благородные дамы и украшения – роковые соблазнительницы. И на всех на них оттачивалась сложная техника трехмерных цветов, собранных из драгоценных камней. Максимально похожие на настоящие розы, они никогда не увядали и никогда не теряли своей безупречности и красоты.

И сейчас, десять лет спустя, RoseDior демонстрирует еще большие чудеса. Идеальным примером ювелирной эквилибристики может служить Y-образное колье с редчайшими турмалинами параиба и мадагаскарским сапфиром весом более 8 карат: небесно-голубая роза, которая сложена из них, украшена каплями бриллиантовой росы и «растет» на стебле с шипами из тех же камней. При этом цветок можно отстегивать и превращать в брошь или коктейльное кольцо, вызывающе эффектное и при этом удивительно гармоничное, как всегда у де Кастеллан.

Кроме сказочной синей розы, в саду Dior цветет и зеленая с замбийскими изумрудами и цаворитами, и белоснежная, целиком выполненная из бесцветных бриллиантов, и розовая, всех оттенков шпинели, и золотая – с сияющими желтыми бриллиантами. Большинство из них задуманы как части трансформеров, способных меняться по настроению хозяйки или по необходимости.

Не забыла Виктуар и про часы с едва распустившимся розовым цветком и с контрастным зеленым листочком сбоку. Он, кстати, выполняет функцию рычага, благодаря которому можно отодвинуть верхнюю секретную часть и взглянуть на циферблат. «В прошлой коллекции я ставила перед собой сложную и увлекательную задачу: передать хрупкость в камне и золоте, – рассказывает Виктуар. – А сейчас решила пойти дальше и добавить украшениям максимальную созвучность реальности. Мне кажется, такой подход соответствует духу нашего времени, в котором меняется все, кроме искренней любви к природе». Дизайнер знает, о чем говорит: за время карантина она так скучала по живым цветам, что нарисовала на белых стенах своей парижской квартиры буйные джунгли.  

Читайте также