Ароматы, посвященные талантам: выбор редакции

Из каких же нот складываются такие парфюмерные композиции?

И сами выдающиеся личности, и разнообразные факты их биографии или ставшие легендарными истории, так или иначе с ними связанные, являются источником вдохновения для многих парфюмеров в разных уголках земного шара. Например, ставший культовым аромат Aventus от бренда Creed был вдохновлен Наполеоном, кумиром автора композиции, парфюмера Оливера Крида.

Американский парфюмер шведского происхождения Ян Вильгельм Альгрен, основатель бренда Vilhelm Parfumerie, посвятил одни из лучших своих работ режиссеру Федерико Феллини (аромат Basilico Fellini) и музыканту Дэвиду Боуи (аромат Poets of Berlin). В частности, образ Боуи, который является кумиром парфюмера, связан в его восприятии с Берлином –городом, который Дэвид Боуи любил, атмосфера которого подпитывала его творчество.

У Гезы Шоена, создателя культового бренда Escentric Molecules, есть даже специальный проект, посвященный выдающимся женщинам. Этот прекрасный список можно продолжать бесконечно: великое множество парфюмеров черпали вдохновение в жизни легендарных личностей, персон, вошедших в историю, и посвящали парфюмерные композиции и этим людям напрямую, и связанным с ними событиям.

Например, итальянский парфюмерный дом The House of Oud посвятил два своих новых аромата двум выдающимся певцам: сопрано Нино Мачаидзе вдохновила парфюмеров на создание аромата Up to the Moon, а талант баритона Гвидо Локонсоло был воспет в аромате Get the Feeling.

«The House of Oud – это не просто парфюмерный бренд, это настоящий арт-проект от одного из ведущих итальянских парфюмеров и производителей парфюмерии Андреа Казотти, – рассказывает Илья Волков, директор по развитию проекта парфюмерии и косметики Molecule. – Два новых аромата Up to the Moon и Get the Feeling – не только ароматное посвящение двум оперным знаменитостям, это композиции, которые создавались вместе с ними, это эксперимент, раскрывающий возможности современной парфюмерии, и попытка передать музыкальное звучание ароматными нотами. Получилось нечто невероятное! Новые аккорды, среди которых молекулярная комбинация pear breeze, способны передать такой же накал эмоций и страстей, как и великолепный оперный дуэт».

По словам Андреа Казотти, бренду The House of Oud интересны творческие личности, художники – и в широком смысле, и в прямом. Бренд выпустил, например, замечательную коллаборацию – аромат Each Other – с художником-­граффитистом Марко Кейван (KayOne). Художник создал полотно, которое посвятил парфюмерному бренду, и произведение стало первым шагом к созданию будущего аромата.

Очень необычная история рождения у аромата Room Service бренда Vilhelm Parfumerie. Она возникла у создателя бренда Яна Вильгельма Альгрена в том самом отеле, где жила Грета Гарбо. «Room Service – это фантазия, история, которую Альгрен придумал, оказавшись в номере Греты Гарбо: как она принимает ванну с лепестками роз, как берет в руки бокал прохладного шампанского, как шелковый халат скользит по ее коже, – рассказывает Илья Волков. – Отсюда и композиция с пьянящим и мускусным оттенком, изысканная и соблазнительная, ароматное воплощение великой актрисы».

С удовольствием обращается к историям выдающихся личностей и французский парфюмер Синди Гийеман, основательница и СЕО итальянского бренда нишевой парфюмерии Moresque. Аромат Rosa Ekaterina, древесно-­цветочный с мускусным шлейфом, бренд посвятил Екатерине Великой. «Я искренне восхищаюсь российской императрицей, она без преувеличения заслуживает места в пантеоне великих женщин планеты – сильная личность, выдающийся реформатор и просветитель, одна из самых образованных людей своего времени, – признается Синди Гийеман. – Ей присущи мужская решительность, смелость, рационализм и мощнейшая женская харизма – на мой взгляд, уникальное сочетание, позволившее Екатерине Второй вой­ти в историю и так многого достичь».

Женский образ может быть и собирательным. В 2020 году Moresque выпустил аромат под названием Ballerina, который стал символом преклонения парфюмеров перед талантом и колоссальным трудом балерин российского Большого театра. «Это пудровый аромат с нежным сердцем, где солирует ирис, – делится подробностями Синди Гийеман. – Ассоциативно он отсылает к неповторимому аромату театральных кулис, балетной сцены: тут и тальк, которым присыпают пальцы танцовщицы, и аромат антикварных декораций, старинной мебели. Это пленительный обволакивающий шарм, нежное очарование, и при этом аромат, который действительно дышит историей, причем историей балетного искусства».

Габриэле Д’Аннунцио, знаменитый итальянский поэт 19 века, тяготел к парфюмерии настолько сильно, что распылял ароматы даже на стены своей виллы

Есть у Гийеман и аромат, посвященный мужчине. Ее героем стал Габриэле Д’Аннунцио, поэт, декадент, прожигатель жизни, герой вой­ны и диктатор-­анархист, привлекший парфюмера своей судьбой, отношением к жизни и к женщинам.

«Герой аромата The White Duke Габриэле Д’Аннунцио, знаменитый итальянский поэт, умел, выражаясь современным языком, жить красиво, на широкую ногу, – рассказывает о создании аромата Синди Гийеман. – В его время, в конце девятнадцатого века, парфюмерия не была распространена настолько сильно, как в наши дни, при этом Габриэле тяготел к ней настолько сильно, что распылял ароматы даже на стены своей виллы. В сердце композиции – оды благородству и романтизму – нота герани».

А каков аромат, вдохновленный историей жизни знаменитого французского полководца? «Такой аромат заставляет весь мир вращаться вокруг себя! – характеризует аромат Aventus бренда Creed Илья Волков. – Композиция получилась удивительно гармоничной, свежей и яркой. И неоднократно подмечено, что больше всего она нравится женщинам на мужской коже».

Читайте также