Zegna Group сыграла в открытую

И выходит на биржу. Как это скажется на ее планах?

Итальянская семейная компания Ermenegildo Zegna Group, ведущая свою историю с 1910 года, объединяется с Investindustrial Acquisition Corp. с целью стать акционерной компанией открытого типа, котируемой на Нью-Йоркской фондовой бирже. 

Источники сообщают, что деловое соглашение уже подписано. Начальная стоимость объединенной компании составит $3,2 млрд, и в результате транзакции планируется получить приблизительно $880 млн валовой прибыли. Предполагается, что семья Дзенья продолжит контролировать Ermenegildo Zegna Group, ведь в ее распоряжении остается порядка 62% акций. 

Напомним, что Investindustrial Acquisition Corp. – это финансовая структура, созданная для эффективного слияния, обмена акциями, приобретения активов, покупки акций, реорганизации компаний. «Более тридцати лет мы инвестируем в растущие и ведущие итальянские бренды. И собираемся поддержать Zegna инвестициями, чтобы обеспечить ее рост и расширение», – объясняет основатель Investindustrial Андреа К. Бономи. 

Для Zegna выход на биржу – это возможность привлечь средства в момент, когда люксовый рынок пострадал от COVID-19, а кроме того, привлечь к себе внимание на американском рынке
Ирина Куликова
внешний эксперт по рынку товаров класса люкс компании Bain & Company

Среди других итальянских брендов, с которыми работает Investindustrial, мотоциклетная компания Ducati, обувной бренд Sergio Rossi, холдинг Perfume Holding, выпускающий ароматы для Ferrari, Iceberg, John Galliano. Кроме того, Investindustrial является главным акционером британского автомобильного бренда Aston Martin. И это далеко не полный список. Поэтому можно сказать, что Ermenegildo Zegna Group в надежных руках. 

Семья Дзенья демонстрирует свое удовлетворение от сделки и возлагает на нее большие надежды. «Более 111 лет назад мой дед и тезка, основавший компанию, полагал, что, только заботясь и об окружающей среде, и о людях, можно производить лучший текстиль и построить успешный бизнес, – рассуждает исполнительный директор Zegna Group Эрменеджильдо Дзенья. – Новость о сделке подтверждает успешность нашей многолетней стратегии. Семья Дзенья продолжит оставаться во главе компании после завершения сделки и будет развивать инновации, технологии и креативность, сохраняя первенство Zegna на глобальном рынке». 

Сегодня помимо собственных брендов (Ermenegildo Zegna, Z Zegna, линии XXX Ermenegildo Zegna) в группу входит американская марка Thom Browne (контрольный пакет был приобретен в 2018 году. И с тех пор, по официальным данным Ermenegildo Zegna Group, прибыль Thom Browne удвоилась). 

Надо сказать, что сам факт такой сделки для семейного бренда класса люкс весьма нечастое явление в мировой модной индустрии.

«Подобные сделки у люксовых брендов, традиционно находящихся в собственности семей и наследников их создателей, происходят нечасто. Большинство подобных компаний достаточно консервативны и рассматривают выход на биржу в случае, если нужно привлечь финансирование для быстрого роста и расширения, а также потенциально обратить внимание на бренд на перспективных рынках, – рассказывает Ирина Куликова, внешний эксперт по рынку товаров класса люкс аналитической компании Bain & Company. – Так, в 2011–2012 годах на биржу для привлечения денежных средств вышли такие бренды, как Salvatore Ferragamo, Brunello Cucinelli, а компания Prada в 2011 году разместилась на бирже в Гонконге и привлекла более $2 млрд. Для Zegna выход на биржу – это возможность привлечь средства в момент, когда люксовый рынок пострадал от COVID-19, а кроме того, привлечь к себе внимание на американском рынке».

Теперь Ermenegildo Zegna Group придется работать в новом формате. «Выход на биржу – это ко всему прочему и необходимость считаться с мнениями аналитиков и соответствовать ожиданиям инвесторов, что потребует от компании прозрачности принятия решений и курса на повышение доходности, – продолжает Куликова. – Да, 62% бизнеса останется в семье, но владельцы бренда не смогут, как раньше, полностью определять стратегию марки. Ведь профессиональные инвесторы живут квартальными отчетами, и это необходимо будет учитывать при принятии решений. Выход на биржу также может потребовать привлечения дополнительных специалистов в компанию и профессионализации менеджмента, что в целом может позитивно сказаться на бизнесе, но также может повлечь за собой конфликт между собственниками и профессиональными менеджерами».

Читайте также