Бренд Ulyana Sergeenko взял новую высоту

Российской модной марке присвоили статус члена-корреспондента Федерации высокой моды в Париже

В мае этого года Федерация высокой моды в Париже (Fédération de la Haute Couture et de la Mode) объявила о присвоении Дому моды Ulyana Sergeenko статус члена-корреспондента. 

Федерация, под эгидой которой дважды в год проводятся показы Haute Couture, была основана в 1868 году Чарльзом-Фредериком Вортом и называлась тогда Chambre Syndicale de la Haute Couture (Синдикат высокой моды). Исторически так сложилось, что членами федерации могут быть только французские дома. Это – Dior, Chanel, Jean Paul Gaultier, Givenchy, Alexandre Vauthier и Schiaparelli. А для иностранных дизайнеров есть особое звание – члена-корреспондента. Среди «иностранцев» – Atelier Versace, Elie Saab, Fendi Couture, Armani Privé, Valentino, Viktor & Rolf. 

Ульяна Сергеенко, основательница и дизайнер одноименного бренда, была приглашенным участником недель высокой моды начиная с 2015 года. «Мы попали в официальное расписание недели, проведя всего шесть показов в Париже. По меркам индустрии это был стремительный взлет. Наблюдательный совет синдиката ежегодно проводит жесткий отбор претендентов и проверяет бренды на соответствие всем требованиям. Список официальных участников обновляется нечасто, поэтому для нас это было достижением», – рассказывает Сергеенко.

К участию в кутюрных неделях Сергеенко шла много лет. «Еще какие-то 10 лет назад в нашей команде было лишь несколько человек и мы понятия не имели, во что ввязались, – вспоминает Ульяна. – Все произошло спонтанно, после показа второй коллекции бренда в Москве. Наташа Водянова воскликнула, что наши изделия – это настоящий кутюр, который нужно показывать в Париже». 

Именно модель Наталья Водянова стала для Ульяны Сергеенко «доброй феей», которая помогла ей попасть в мир кутюра. «Да, она помогла организовать наш первый показ на неделе высокой моды и пригласила лучшую команду из всех возможных. Легендарный продюсер Александр де Бетак и его агентство Bureau Betak отвечали за подготовку показа, макияж и волосы делали Вэл Гарланд и Орландо Пита. Мы установили высокую планку прежде всего для себя самих и отступать не собирались». 

В плане у нас показ двух кутюрных коллекций в год (в январе и в июле), а это как минимум 50 образов с использованием максимального количества ручного труда и уникальных техник
Ульяна Сергеенко
Основательница и дизайнер Дома моды Ulyana Sergeenko

Новость о присвоении Ulyana Sergeenko статуса члена-корреспондента застала команду во время подготовки коллекции сезона осень-зима 2021/22, которая и стала для Дома первой кутюрной коллекцией в новом статусе.

«Статус члена-корреспондента – самое высокое звание для иностранного бренда. Безусловно, это придает значительный вес в индустрии, но каких-то кардинальных перемен в повседневной работе не случилось. Мы готовим коллекции в привычном режиме, с учетом требований федерации, – объясняет Сергеенко. – В плане у нас показ двух кутюрных коллекций в год (в январе и в июле), а это как минимум 50 образов с использованием максимального количества ручного труда и уникальных техник. Каждый сезон мы внедряем сложные авторские техники вышивки, кружевоплетения и привлекаем мастеров традиционных ремесел. 

В общей сложности над кутюрной коллекцией работает более 70 человек. Еще одним необходимым условием для кутюрного Дома моды является наличие ателье, в котором создаются изделия по индивидуальным заказам с более чем одной примеркой. В нашем ателье в Москве мы трудимся над заказами для клиентов со всего мира».

Из-за пандемийных ограничений дебют бренда в качестве члена-корреспондента прошел не в Париже. Пятого июля коллекция была представлена онлайн в формате художественного фильма, режиссером которого выступила Рената Литвинова. Ну а главную роль в картине сыграла все та же доб­рая фея – Наталья Водянова. 

Коллекция посвящена Карелии, природе, архитектуре, самобытной культуре Русского Севера. Во время поездки в Карелию Ульяна вдохновилась монументальным сооружением Кижского погоста. И деревянный лемех, которым покрыты купола церквей на острове, стал основой графического орнамента коллекции.

Мастера Гусевского хрустального завода специально для Ulyana Sergeenko вручную вырезали хрустальные детали такой формы. Ювелиры фабрики «Ростовская финифть» создали броши с изображениями мифических персонажей – волков и птиц, а также пуговицы для шерстяных жакетов и шелковых платьев.

С помощью техники плетения елецкого кружева в ателье «Кружевной край» изготовили баски и корсеты (на их производство ушло несколько месяцев работы). В рисунке корсетов можно проследить очертания куполов или силуэты коней. 

«Интересно наблюдать за тем, как сегодня растет спрос на кутюр. Люди устали от бесконечно сменяющихся трендов, они хотят обладать чем-то по-настоящему эксклюзивным, во что вложен ручной труд, – рассуждает Ульяна Сергеенко. – Так что интуитивно выбранный нами в свое время путь развития оказался самым верным».  

Читайте также