Miu Miu продолжает разговор с женщинами

Кинопроект бренда Miu Miu Women’s Tales дает ответы на многие вопросы

На состоявшемся недавно 78-м Венецианском международном кинофестивале, в рамках программы конкурса авторского кино, был показан фильм Каутер Бен Ханьи I and the Stupid Boy. За последние годы 44-летняя женщина-кинорежиссер из Туниса не раз вызывала пристальное внимание со стороны коллег по профессиональной среде: ее недавняя лента The Man Who Sold His Skin была номинирована на 93-ю премию «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», а снятая в 2017 году картина Beauty and the Dogs удостоилась показа в престижном разделе «Особый взгляд» официальной программы Каннского кинофестиваля.

Казалось бы, после столь заметных карьерных вех в творческой биографии конкурс авторского кино «Венецианские дни» – вполне логичное достижение, но это не только достижение самой Ханьи, но и очередная победа модного бренда Miu Miu и его команды.

Все дело в том, что короткометражка «Я и глупый парень» ­– это 22-й по счету фильм, снятый как продолжение масштабного цикла Miu Miu Women’s Tales, который запустился в 2011 году. Ровно десять лет назад в итальянском бренде, тогда только-только вышедшем из-под опеки своей «старшей сестры», Дома Prada, и начавшем самостоятельную «взрослую» жизнь, искали способы говорить с аудиторией на наглядном и близком ей языке, художественном и реалистичном одновременно.

Кинематограф виделся для этого идеальным способом, и люди, задумавшие проект в недрах Miu Miu, возможно, сами не ожидали, что их серия фильмов превратится в столь важное явление, не только культурное, но и социальное. 

Главное условие при создании всех серий проекта Miu Miu было только одно: фильм должна снимать женщина-режиссер, и рассуждать в нем она должна о женской судьбе в любом ее проявлении. Отсюда собственно и название проекта Women’s Tales, простое и всеобъемлющее. Авторами каждого независимого друг от друга короткометражного фильма за десять лет были самые интересные и серьезные женщины-режиссеры со всего мира – от начинающих до маститых. 

Премьеру этого проекта в далеком 2011 году доверили американке Зои Кассаветис, следом свое слово сказали аргентинка Лукреция Мартель, итальянка Джада Колагранде, уроженка Ирана Мэсси Таджедин, израильтянка Хиам Аббасс, живущая в США кореянка Со Йонг Ким, англичанка Линн Рэмси, американка Миранда Джулай, итальянка Аличе Рорвахер, японка Наоми Кавасэ, полька Малгожата Шумовская, француженка Мати Диоп, филиппинка Изабель Сандовал, американки Ава Дюверней, Кристал Моселле и Хейли Гейтс, а также Хайфа аль-Мансур, первая-женщина режиссер из Саудовской Аравии.

В 2015 году свой фильм «Три пуговицы» для проекта сняла Аньес Варда, признанный классик мирового кинематографа, остававшаяся в свои 87 лет бунтаркой и романтиком одновременно. Многие из этих женщин, к слову, сами написали сценарий новелл и вообще совмещают в своей карьере сразу несколько ипостасей – режиссеров, писательниц, актрис, фотографов, журналистов. А еще для трех американок – актрис Хлои Севиньи и Дакоты Фэннинг, а также танцовщицы и хореографа Селии Роулсон-Холл – данный проект стал еще и первым сценарным и режиссерским опытом. 

Одежда в Miu Miu Women’s Tales помогает раскрыть характер человека, зритель в первую очередь сопереживает героине, воспринимает одежду как часть ее образа – через художественное самовыражение

Изначально всем этим талантливым авторам было предложено порассуждать на тему женственности и тщеславия в героинях XX века, а во всем остальном – сценарии, выборе актеров, месте съемок – Miu Miu предоставлял им карт-бланш. И каждый раз авторский взгляд получался неизменно интересным. Хотя по сути все они задавали своими работами извечные социальные вопросы: как женщины позиционируют сами себя в обществе? Как они относятся к другим женщинам и взаимодействуют с ними? Имеет ли это позиционирование интеллектуальный и политический оттенки и должны ли те быть отделены от женской чувственности и потребности получать удовольствие в жизни? Какой вообще должна быть женщина дня сегодняшнего? Авторы отвечают на них по-своему, со всеми неоднозначными и противоречивыми моментами, чтобы заставить женщин-зрительниц задуматься и прочувствовать все аспекты своей собственной жизни. 

С самого начала проект поддерживал Венецианский кинофестиваль, и некоторые его премьеры, как и нынешняя, давались именно на этом международном форуме. За прошедшие десять лет он стал заметным «голосом» и в кинематографе, и в феминистском движении, и просто в жизни любой женщины, которая ежедневно сталкивается с теми же проблемами и, возможно, хоть раз слышала о Miu Miu. А также своего рода феноменом, тонко балансирующим между кинематографом и модой. Каждый раз симбиоз этих двух составляющих получается неожиданным, волнующим, драматичным, забавным, но всегда – одинаково гармоничным. 

Да, по большей части героини всех фильмов проживают свою жизнь на экране в нарядах Miu Miu, что только подчеркивает женственную сторону их натуры, но никак не затмевает индивидуальность. Одежда действительно не главная составляющая Miu Miu Women’s Tales. Как и в любом кино, она помогает раскрыть характер человека, и зритель в первую очередь сопереживает героине, воспринимает одежду как часть ее образа – через художественное самовыражение. 

С другой стороны, каждой из 22 жен­щин-режиссеров удалось и то, что они не ставили изначально своей целью: любой из фильмов неизбежно награждает одежду Miu Miu большим смыслом, потому что только реальные женщины способны придать любой одежде индивидуальность.  

Читайте также