Как стать успешным, не входя в модную элиту?

Американский дизайнер Майк Амири ответил на этот вопрос, учредив особую премию

В североамериканской моде новый тренд – молодые местные дизайнеры, преимущественно афроамериканцы или представители классов, лишенных привилегий, все чаще находят успех и свой голос вне модного истеблишмента. Об этом заговорили еще в 2018 году, когда на конференции издания Business of Fashion обсуждали пути нового поколения дизайнеров к признанию в сфере моды. 

В 2021 году этот тренд обрел лицо в виде конкурса для начинающих американских брендов – Amiri Prize. Победитель получает менторскую поддержку на год и $100 000. Учредитель и идейный вдохновитель конкурса – американский дизайнер иранского происхождения Майк Амири, стоящий во главе собственного ультрасовременного люксового бренда Amiri. Белая футболка с черным лого Amiri стоит $300, художественно порванные джинсы – $1000. Эстетика бренда – Калифорния, стрит-арт, уличная мода. Все производится в хипстерском Art District в Лос-Анджелесе. 

«Я отношу себя к независимым дизайнерам, но мне повезло: я нашел свою нишу и стал успешным вне сегодняшней модной элиты, – говорит Амири. – Конкурс Amiri Prize создан для молодых дизайнеров, которых часто не замечают. Мы хотим, чтобы с его помощью они нашли ресурсы, которые стали бы фундаментом для успеха в будущем». 

Сам Амири как раз из тех, кто начинал не в коридорах школы Парсонс, а на улицах бедных районов Лос-Анджелеса. Зато сегодня его бренд устраивает показы на Парижской неделе моды. Но искать новые таланты Майк Амири намерен исключительно на родине – в США. Участником конкурса Amiri Prize может стать любой дизайнер – резидент США, чей бренд существует от года до трех. Судейская панель состоит из: Ренцо Россо – президента фонда Only the Brave, который владеет такими брендами, как Diesel, Maison Margiela, Marni, Amiri (с 2019 года), Viktor & Rolf, Сьюзи Менкес называет его «гением джинсов»; стилиста Карлы Велч, активно выступающей за бодипозитив основательницы компании Period – производителя нижнего белья, которое позволяет женщинам обходиться без гигиенических средств во время менструации; креативного директора Diesel Гленна Мартенса; директора проектов Harper’s Bazaar в онлайне Никки Огуннаике; владельца концептуального магазина Union в Лос-Анджелесе Криса Гиббса; «лучшего дизайнера обуви – 2020» Салехе Бембури, который в начале года покинул пост вице-президента отдела обуви в Versace и открыл собственный бренд – Spunge. 

«Мир глобален, тренды, веяния приходят из разных уголков планеты, и это делает моду всеобъемлющей, – говорит Россо. – Я уверен в том, что наш конкурс способен найти новые имена, а также помочь американским дизайнерам выйти на передовую». 

Интересно, что путь в моду самого Амири, который начинал с пошива уникальных костюмов для сцены ручной работы для таких исполнителей, как Эксл Роуз (Guns N’ Roses) и Стивен Тайлер (Aerosmith), был довольно не­обычным для 2010 года, когда он делал первые шаги. Но в 2021 году именно подобный маршрут к успеху становится все более востребованным. Так, за сценическими образами Amiri последовали капсульные коллекции для ритейлеров, облюбованных звездами типа Maxfield в Лос-Анджелесе. 

Мы ищем кого-то, кто не боится своей креативности и сфокусирован на экологичности. Кого-то, кого не устраивает status quo. Это единственный путь вперед
Карла Велч
стилист, член судейской коллегии Amiri Prize

В 2014 году бренд поступательно дорос до ready-to-wear. В 2017-м Амири устроил в люксовом авангардном бутике Maxfield поп-ап-распродажу, которая длилась шесть часов. За это время марка успела заработать $275 000. В 2018 году Амири стал членом Совета модельеров Америки (Council of Fashion Designers of America, CFDA) – американской некоммерчес­кой организации, занимающейся разработкой модных стандартов, решением проблем модной индустрии США и координацией деятелей американской моды. А в 2019-м в бренд Amiri инвестировал Ренцо Россо, и это сразу придало ему международный масштаб. Так что Майк Амири – как раз из того поколения американских дизайнеров, чей первый реальный опыт в сфере моды случился во время музыкального турне, а не в респектабельной школе дизайна. 

Поэтому и среди участников первого конкурса Amiri Prize панель жюри во главе с Амири искала прежде всего смелых и готовых расширять границы. «Мы ищем кого-то, кто не боится своей креативности и сфокусирован на экологичности, – говорит Карла Велч. – Кого-то, кого не устраивает status quo. Это единственный путь вперед». 

В итоге первый приз достался афроамериканскому дизайнеру-женщине родом из Ганы Наа-Амерли Баджер. Ее бренд Paulo Redeem специализируется на пошиве одежды из лоскутов и частей старой одежды. Сначала может показаться, что вещи бренда – просто набор элементов из тканей с разными фактурами, принтами и орнаментами, но вполне возможно, что именно такая мода ждет нас в будущем. Ведь если учесть глобальное потепление, борьбу за ресурсы, пагубное влияние, которое модная индустрия в глобальном масштабе оказывает на экологию планеты, неравенство в доступе к образованию (о котором буквально кричат работы бренда) и философскую бессмысленность моды в перенасыщенном мире, ведомом в пропасть безудержным консьюмеризмом всего и вся, то эстетика бренда становится выпуклой и релевантной. 

В целом же новая инициатива стала еще одним звеном в цепи американских организаций, поддерживающих молодые таланты в сфере моды. Помимо Amiri Prize это инкубатор Your Friends в Нью-Йорке (основатели Керби Джин-Раймонд и группа Kering) и фонд CFDA/Vogue Fashion Fund. Инициативы созданы с целью повысить инклюзию в индустрии, привлечь внимание международной прессы к американским дизайнерам и поднять статус Нью-Йоркской недели моды до европейских аналогов.  

Читайте также