Hermes обновил свой манифест

Мастера Дома доказали, что являются экспертами и в вопросах красоты

Вначале был цвет. Затем была форма. Следом появился материал. И на нем была поставлена литера H. Знак качества и принадлежности к вселенной французского Дома Hermes. Ключевые понятия в этой вселенной – мастерство и безупречность исполнения. О каком бы созданном в нем предмете ни шла речь. Недаром явленное миру прошлой весной направление Beaute Hermes было представлено как metier – ремесло, профессия, дело. Во французском языке metier обозначает высочайшую планку, звенящее качество и неподражаемый результат. В Доме Hermes объявили, что занимаются вопросами красоты только тогда, когда абсолютно уверены в трех составляющих нового для себя metier. 

Его манифест идеально сформулировал арт-директор Дома Пьер-Алексиc Дюма: «Красота с позиции Hermes означает быть, а не казаться, чувствовать себя хорошо. По сути, красота является частью естественного состояния благополучия. Почему бы не пойти дальше на пути к ощущению комфорта? Именно так мы рассматриваем красоту: раскрыть, подчеркнуть достоинства того, что уже есть. Привнести что-то искусственное благосклонно, не для того, чтобы обмануть, а чтобы сделать лучше. Красивые вещи от Hermes всегда связаны с реализацией себя, с оттенком личности».

Новую деятельность в Доме недаром начали с красоты губ. Цвет, акцент, контраст, сигнал в окружающий мир, центр притяжения женского лица, и да, выражение личности. В вечном споре «глаза или губы» мастера Hermes остановились на втором, и это объяснимо. Цвет, который априори может лечь на губы, играет огромную роль и в палитре многих объектов под литерой H, особенно в шелковых каре. Потому коллекция Rouge Hermes пополнилась десятками новых оттенков – блестящих, матовых, сверкающих, приглушенных, – зачастую лимитированных, ограниченных во времени, как яркие краски сезона. 

Над посвященной красоте в понимании Hermes историей трудилось сразу несколько талантов. Бали Барре, арт-директор женского подразделения Hermes, определил палитру цветов, выявляющих красоту женщины. Жером Турон, креативный директор подразделения Beaute Hermes, подбирал концентрацию пигментов и компоненты, гарантированно безвредные, рассчитывал их взаимодействие с кожей женщины. Кристин Нажель, парфюмер Дома Hermes, добавила к беспрецедентному синтезу всех элементов – неуловимый аромат. Пьер Арди, креативный директор подразделения обуви, бижутерии и ювелирных украшений Hermes, стал автором футляров для продуктов красоты. 

«Работа талантов Дома над предметом, материалом, цветом, жестом и новым сенсорным полем текстуры организовалась сама собой, в игре общностей и перекличке аналогий» – так поэтично обозначил творческий союз Beaute Hermes Дюма. 

Второй главой в этом повествовании о красоте прошедшей весной стали шелковистые румяна Rose Hermes. Теперь лицу женщины можно было придать еще один акцент, подчеркнуть его природный рельеф, усилить живость естественных красок. Восемь оттенков, ультралегкая текстура, кисточки, которыми хочется творить, круглый футляр и чехол для пудреницы Pommette – на всех этих предметах, как и на помаде Rouge Hermes, стоит рельефный знак-экслибрис, созданный Эмилем Эрмесом в 1923 году. 

Этот символ единства всего, что делается в Hermes, и перекличка лаково-блестящих и матовых оттенков продолжились в явленной нынешней осенью третьей главе – Les Mains Hermes. Палитра лаков в этой коллекции по уходу за женскими руками очевидно связана с ремеслом эмальеров Hermes – те же цвета, тот же блеск, тот же тонкий ритуал нанесения закрепляющего финишного покрытия. 

Визуальное любование цветом и текстурой, чувственное наслаждение от соприкосновения с кожей, сильные тактильные ощущения от использования футляров, коробочек и флаконов, апеллирующий к интеллекту дизайн. «Этика и эстетика Beaute Hermes имеют общую цель – служить красоте женщины», – уверяет Дюма.  

Читайте также