Где учат на Шанель

Модный бизнес и его университеты

Мода – красивая профессия, которая всегда будет привлекать студентов. Но как учат «модным» специальностям сейчас, в постковидный период? Ведь большинство брендов понесли значительные потери, а некоторые и вовсе начали процедуру банкротства. Вот только один пример: в июне 2020 года Burberry объявил о спаде продаж на 48,4%; группа Capri, которой принадлежит Michael Kors, Jimmy Choo и Versace, – на 70% по состоянию на декабрь 2020 года; а продажи холдинга LVMH уменьшились за первую половину 2020 года на 84%. 

Кризис рано или поздно закончится, и выживут те фирмы, которые сумели приспособиться к новой реальности. Как пишет компания Deloitte в исследовании рынка роскоши, опубликованном в конце 2020 года, «это беспрецедентный в современной истории кризис. Однако именно в такие моменты у компаний возникают новые возможности, на годы вперед».

Школы моды тоже адаптируются к требованиям рынка.«Сейчас как никогда важно, чтобы студенты учились не только делать одежду, но и управлять компанией. Они станут работать над созданием собственного бренда, в их распоряжении профессиональная дизайн-студия. В течение всего процесса обучения с ними будут наставники», – говорит профессор Джимми Чу, этой весной открывший в Лондоне вместе с партнером Стивеном Смитом академию моды Jimmy Choo Academy.

Несмотря на то что школу создал основатель знаменитой обувной марки, учат там не технологиям создания обуви, а бизнесу, дизайну, а также набирают молодые бренды в инкубатор. Планируется открыть филиалы в Нью-Йорке, Париже, Шанхае, Гонконге.

Другая школа, Condé Nast College, которую основал одноименный издательский дом, делает ставку на знания, накопившиеся в компании за более чем столетнюю историю ее существования. Там есть такие программы обучения на степень мастера, как журналистика в моде, стратегия бренда роскоши, арт-директор фэшн-медиа, а также программы бакалавра и онлайн-курсы. Большая часть студентов – из Англии, США и России. 

В IFM, Французском институте моды, ведущей школе моды Франции, куда набирают небольшие группы студентов, лекции читают руководители таких компаний, как LVMH, Chanel, Hermès, l’Oréal. А потом те же марки приходят за выпускниками, чтобы взять лучших из них на работу. И если раньше в IFM брали только после нескольких лет образования в университете и учили в основном на французском, со следующего года открывается программа бакалавра, доступная на английском языке. 

Сейчас как никогда важно, чтобы студенты учились не только делать одежду, но и управлять компанией
Джимми Чу
основатель Jimmy Choo Academy

Другое учебное заведение, использующее на опыт профессионалов и кейсы из реальной жизни, – Richemont Creative Academy в Милане. Академия основана конгломератом Richemont, в который входят марки Cartier, Van Cleef & Arpels, Baume & Mercier, Piaget, Chloé и др. По словам Валерии Волонте, координатора академии, «сюда берут студентов, у которых за плечами три года учебы в области дизайна, не обязательно моды или ювелирных изделий, это может быть и промышленный дизайн. Нужно также иметь сильное портфолио». 

Есть и школы, задуманные не для того, чтобы найти или сменить профессию, а чтобы получить новые знания. Это, например, Школа ювелирных искусств в Париже (L’École des Arts Joailliers). По словам ее президента Мари Валлане-Дельом, «школу создали при поддержке Дома Van Cleef & Arpels для того, чтобы широкая публика познакомилась с миром камней и техническим совершенством ювелирного дела». В школе слушатели изучают основы геммологии и историю ювелирного искусства, а также проходят базовый курс по рисунку украшений.  

Читайте также