Гибридные формы снова в моде

В осенне-­зимних коллекциях одежды тон задают трансформеры и модели смешанного типа

Вопрос о том, что носить предстоящей зимой – пуховик или дубленку, – который из года в год не давал покоя многим модницам, в этом сезоне уходит в прошлое. Гибридные формы в современном мире захватили не только сферу коммуникации и организации мероприятий. Они проникли в мир моды и очень уютно в нем устроились.

Набирают популярность гибриды свитеров с шарфами и палантинами. И в числе самых обсуждаемых новинок осенне-­зимнего сезона оказались и легкие, комфортные, теплые и очень красивые гибриды дубленки и пуховика. Это сочетание выглядит настолько естественным, что даже удивительно, почему раньше никто не додумался скрестить два этих популярных вида зимней одежды, которые до сих пор существовали на разных полюсах, создавая дилемму «эстетика или комфорт».

Дизайнеры итальянского бренда мужской и женской одежды Stilnology, который в этом году дебютировал в России, сделали в своей сезонной коллекции ставку на эти модели и преуспели: они вызывают максимальный интерес.

Название итальянской марки неспроста имеет в своей основе слово «стиль». Все эксперименты в этой сфере получаются у дизайнеров на редкость элегантными. Мастерство и традиции здесь сочетаются естественно и непринужденно, инновационные технологичные ткани встречаются с проверенной временем замшей и кожей наппа, а игра контрастов получается действительно эффектной.

Отличительный штрих и фирменный почерк Stilnology – функциональная и долговечная одежда вне времени, которая не теряет актуальности с окончанием сезона. Проверенные временем классические бестселлеры, которые остаются востребованными на протяжении многих лет – куртка-­байкер, бомбер, дубленка, пуховик или парка, – существуют не только в своем традиционном прочтении, но и превращаются в функциональные трансформеры: например, классический пуховик может служить еще и непромокаемым бомбером, который защитит от дождя.

Жители мегаполисов делают ставку на многофункциональность и осознанное потребление. Гардероб становится одновременно и более лаконичным, и более многозадачным. В зимнее время это двусторонние модели, технологичные ткани, пуховики облегающего кроя со съемными воротниками и капюшонами на случай непогоды.

Эволюцию и динамизм современных мегаполисов отражает и новая мужская коллекция Brunello Cucinelli. Мультикультурные города-­космополиты, подобные плавильным котлам, трансформируются и придают новую жизнь привычным предметам и элементам, меняют функциональность и эстетику вещей. Пиджак облегающего кроя, например, представлен в новой вариации: теперь это модель, дополненная элементами из мира верхней одежды.

В верхней одежде органично сочетаются легкие технические ткани и мягкие полотна из натуральных волокон, дополненные мембраной и отделкой, улучшающими защитные качества. Впечатляющая гамма разных видов мягкой и ценной кожи позволяет создавать решения для всех периодов сезона. Помимо мягкой наппы для культовых моделей и теплой и легкой овчины, внимание уделяется инновационным утеплителям.

Ну а если зимняя одежда нужна вам не для города, а для занятий спортом, то здесь новый фаворит сезона – австрийский семейный бренд Sportalm. Он выпускает и мужскую и женскую горнолыжную одежду. Марка работает по европейским стандартам, и все модели без исключения оснащены антилавинным маячком.

Женская коллекция бренда состоит в нынешнем сезоне из трех линий. Линия Iconic Moments демонстрирует, насколько роскошной может быть спортивная одежда: объемные силуэты оверсайз, контрастные текстуры, леопардовый принт с актуальным мраморным эффектом, мерцание перламутра и тактильные бархатные элементы.

Бодрая линейка C. O. L. Splash вобрала в себя влияние уличной моды. Это толстовки и худи, сочные неоновые оттенки, всплески металла и перламутра – и многоцветная граффити-­печать, которая переливается всеми цветами неоновой радуги, создавая удивительные орнаменты.

Ну а в линейке на тему X club во главе угла оказался прием color-­blocking: контрастное сочетание элементов черного, белого и красного. Основной мотив коллекции, звезда, становится и ее главным действующим лицом: звезду вы не только видите в составе повторяющегося графического принта, она еще искусно интегрирована в крой изделий.

В пользу мужской коллекции Sportalm убедительнее всего говорят ее амбассадоры. Среди адептов бренда, например, такие легенды спорта, как Мартин Хангл (многократный чемпион мира по гигантскому слалому и супергиганту) и Томас Сикора, призер Олимпийских игр и победитель этапов Кубка мира в слаломе. В новой коллекции главенствуют тема ледника и принципы многослойности, и цветовая палитра соответствует: в ней правят бал белый, черный и синий, ну и немного красного и зеленого – для контраста.

(Как потратить», Санкт-Петербург, 2021 г.)