Зимний спорт как стиль жизни

Изучаем новую экипировку из специальных горнолыжных коллекций

Зимний спорт сегодня не просто сезонное развлечение, а самый настоящий тренд, маркирующий правильный стиль жизни. Подтверждение тому – темы новогодних и рождественских рекламных кампаний у брендов одежды. Вместо привычных глазу праздничных нарядов – шпилек, блесток и смокингов – герои демонстрируют спортивную экипировку и «бодрое морозное» настроение. 

Конечно, вполне ожидаемо, когда лыжами и горами вдохновляются спортивные бренды, например Adidas, который представил кампанию «Покоряя городские вершины» с шоуменом Александром Гудковым и актрисой Варварой Шмыковой, мужественно противостоящими снежной стихии в городской среде. Или марки, специализирующиеся на аутдор-одежде, как Woolrich, посвятившая специальную зимнюю кампанию коллекции Woolrich Outdoor Label лыжному спорту в стиле 70-х.

Но вот когда Versace для демонстрации в канун Рождества своих сумок La Medusa или шелков с барочным принтом La Greca в качестве «декораций» выбирает лед и коньки, а в качестве модели – профессиональную фигуристку Ребекку Гиларди, то это уже не просто сезонная тема зимнего спорта, а яркий фэшн-тренд. 

«Да, заниматься спортом сейчас модно. Красивая экипировка дает «плюс сто» к уверенности и вообще создает то самое настроение, которое необходимо для движения вперед. На рынке спортивной одежды лидерами сегодня являются Nike, Adidas и Puma. С начала года акции Nike выросли на 19%, акции Columbia Sportswear стоят в восходящем тренде и интересны для инвестиций в долгосрочной перспективе. С точки зрения капитализации самой дорогой сейчас является Nike, – комментирует Анна Бодрова, старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари». – А спортивные коллекции для домов моды отчасти имиджевая история: ключевой кластер потребителей продукции премиальных брендов имеет четкое разделение сезонности, и это касается не только одежды, но и досуга и хобби. Значит, взыскательным модникам потребуется не только горнолыжная одежда, но и аксессуары и снаряжение. Брендированные спортивные элементы — от сноубордов до гантелей – отлично смотрятся в кадре и завершают luxury-образ. Это одна большая картина успешной и состоятельной жизни, здесь нет неважных деталей. Тема спорта для мировых модных домов — это вызов, который хочется принять. А еще хочется доказать, что спортивная экипировка и аксессуары могут быть не только функциональными, но и красивыми и их выпуск позволит брендам расширить зоны модного присутствия».

Итак, что же предлагают модные дома в этом сезоне? Еще в октябре под брендом Prada в ЦУМе работал поп-ап-магазин Prada On Ice, посвященный зимним видам спорта и оформленный в стиле хоккейного поля. Временный магазин уже закрылся – но у Prada есть множество свежих предложений. Например в линейке Prada Linea Rossa впервые представлены лыжи, сделанные в коллаборации с мировым производителем горных лыж Faction, а также сноуборды, шлемы, перчатки, очки, и конечно, одежда – в фирменной черно-красно-белой гамме.

А итальянский Дом Fendi создал капсульную коллекцию, в которую вошли лыжные костюмы и пуховики из регенерированного эконейлона Econyl, утепленные натуральным переработанным пухом. Помимо технологичности налицо узнаваемый дизайн Fendi – многие вещи украшены вышитой монораммой Karligraphy, навеянной архивными материалами бренда. 

К лыжной «гонке» присоединился и французский Дом Louis Vuitton. В его арсенале и до этого можно было найти множество спортивной одежды и инвентаря, включая наборы для настольного тенниса и для гольфа, коврики для йоги, футбольные мячи, скейтборды. Но в этом сезоне у Louis Vuitton впервые вышла капсульная коллекция, полностью посвященная лыжному спорту. Капсула включает в себя полный гардероб для времяпрепровождения на лыжном курорте – и для спусков, и для прогулок. У вещей этой коллекции – новый логотип LV в форме снежинки Flocon.

Среди ключевых предметов – пуховые куртки с пейзажными принтами, леггинсы, пуловеры, двусторонние парки из шерсти и шелка, лыжные брюки, свитшоты, а также перчатки, шапки, шарфы, различные модели обуви apres-ski.

Также в коллекцию вошли лыжи (выпущены ограниченным тиражом 200 экземпляров), они изготовлены из дерева, покрыты алюминиевым сплавом, украшены монограммой и принтами. К ним можно докупить и лыжные ботинки с шерстяной подкладкой, с тепловой системой, работающей от аккумулятора и управляемой по Bluetooth.

Сегодня нет больше четких границ между спортивной и городской одеждой, между модными и спортивными брендами

У Dior этой зимой представлены отдельные лыжные коллекции для мужчин и для женщин. Так, креативный директор мужской линии Ким Джонс в сотрудничестве с британским художником Питером Дойгом разработал капсульную коллекцию лыжной одежды. Надо сказать, Дойг – сам увлеченный лыжник и эта тема часто фигурирует в его картинах. Собственно, художественные образы из его работ легли в основу принтов коллекции, в которой есть и свитера, и шлемы, и лыжные очки, и сноуборд, выпущенный в сотрудничестве с компанией AK Ski, и сани.

Ну а для женского зимнего спортивного гардероба Мария Грация Кьюри представила коллекцию DiorAlps. Это total looks для катания и приятного времяпрепровождения на снежных курортах, включающие лыжные маски, очки, а также пуховики, брюки, юбки, джемперы, анораки и сумки Dior Book. Цветовая гамма – сине-бело-красная, многие вещи украшены леопардовым принтом Mizza разных цветов. 

И, наконец, нельзя не отметить тот факт, что лыжная коллекция появилась и у Дома Balmain. Она разработана в коллаборации с Rossignol, знаменитым французским производителем лыж, на которых выступают спортсмены-олимпийцы. Для Balmain это сотрудничество не просто дань моде. Креативный директор Balmain Оливье Рустен решил вспомнить историю создателя бренда Пьера Бальмена, а точнее, его матери Франсуазы, которая обожала лыжи. Это, кстати, не единственная связь Бальмена с зимним спортом: в 1968 году он разработал форму для персонала зимних Олимпийских игр в Гренобле. Вещи из лимитированной коллекции Balmain х Rossignol можно узнать по модернизированному архивному принту «лабиринт», придуманному Бальменом 50 лет назад. В коллекцию вошли лыжные костюмы и комбинезоны, футболки и свитшоты, лыжи, шлемы, а также сумки из овчины.

Сегодня нет больше четких границ между спортивной и городской одеждой, между фэшн- и спортивными брендами. Вышеописанные лыжные коллекции – лишнее тому доказательство: в основном они являются результатом сотрудничества модных домов и спортивных производителей. И на этом «олимпе» особняком стоит немецкая компания Bogner, которая изначально, с 1932 года, сделала своей философией athluxury («атлетический шик») – речь здесь как раз о слиянии высокого стиля и спорта.

Нынешней зимой Bogner порадует своих поклонников сразу несколькими капсулами одежды для катания и отдыха: новыми вариациями своих знаменитых брюк-«богнерсов», курток оверсайз, приталенных комбинезонов, пальто, дубленок, вязаных аксессуаров. Одна из капсул воспевает athluxury в стиле 80-х и называется Chesa Alpina, вторая, Ski Bunnies, навеяна образами «ski bunnies», привлекательных девушек, которые любят выделяться на горнолыжном склоне. Третья капсула, St. Moritz, выпущена в коллаборации со швейцарским горнолыжным курортом Санкт-Мориц и посвящена стилю apres-ski в духе 20-х годов. 

В свою очередь, швейцарский бренд Bally выпустил коллекцию Bally Hike в сотрудничестве с редактором моды и стилистом Робертом Рабенштейнером. Капсула, в которой отразилась любовь марки к горам, выполнена в яркой цветовой палитре, включает в себя обувь для пеших прогулок и скалолазания, а также функциональную одежду.

А итальянский бренд Pollini представил коллекцию Ice Cracker. В нее вошли модели обуви с нескользящей подошвой, изготовленной с использованием технологии Alpi OCsystem. Подошва оснащена механизмом, который открывает и убирает шипы.

В общем, остается лишь решить, какие склоны предпочесть в этом сезоне, и – вперед, уверенно покорять горные и модные вершины.  

Читайте также