Магазин как впечатление: Uniqlo

Почему японский бренд сделал ставку на Москву

Еще несколько лет назад понятие «концепт-стор» носило нишевый характер. Концептуальные магазины, открывавшиеся в Москве, представляли коллекции, например, молодых дизайнеров или авангардных брендов, предлагая дополнить нетривиальный шопинг-опыт культурными впечатлениями вроде лекций, мастер-классов, выставок современного искусства. 

Сегодня, когда во многом благодаря пандемии потребление в большой мере перекочевало в онлайн-пространство, офлайновые ритейлеры решили воспользоваться наработками концепт-сторов, чтобы заманить покупателя в «настоящий» магазин, заставить его выйти из дома.

Подробнее об этом читайте в одном из ближайших весенних выпусков «Как потратить», а пока расскажем подробнее о проекте Uniqlo. 

Не так давно международный бренд одежды из Японии открыл в России самый большой магазин Uniqlo в Европе, выбрав в качестве локации московский ТРЦ «Европейский». Площадь магазина – размером с футбольное поле: 4200 кв. м.

«Мы несколько лет вынашивали решение об открытии такого большого магазина в Москве. Идея зародилась еще до пандемии, – рассказывает Адати Фуминори, генеральный директор Uniqlo в России. – Было непросто найти здесь подходящее по размеру пространство. Переговоры с «Европейским» велись долго, но наконец договоренность была достигнута».

Специально для российского рынка была разработана концепция «Время новых вещей», в рамках которой бренд сотрудничает с московскими компаниями, отвечающими идеям осознанности, интеллектуального развития, практичности. Так, в числе партнеров – цветочная сеть Krap/va, книжное издательство Ad Marginem, производитель мебели Murky, изготовитель украшений из переработанного пластика Recycle Object, просветительский проект в сфере sustainability Noplasticitsfantastic и др.

Я рад, что открытие состоялось именно сейчас, в такое трудное время, когда все так быстро меняется
Адати Фуминори
генеральный директор Uniqlo в России

Есть среди вещей, представленных в новом пространстве Uniqlo, и особые футболки и свитшоты, созданные в сотрудничестве с ведущими российскими музеями: Третьяковской галереей, ГМИИ им. Пушкина, МАММ, московским Музеем космонавтики и др. И, конечно, предусмотрена локальная рекламная кампания «Время новых вещей», в съемках которой приняли участие популярные блогеры, актеры, журналисты. 

Не обошлось и без приятных сюрпризов. Мы привыкли, что Uniqlo – это прежде всего повседневная одежда, поэтому посетители магазина точно будут удивлены, увидев новый отдел, посвященный дому, где можно приобрести пижамы, полотенца и даже одеяла.

«Мы начали активно развивать домашнюю линию, так как за время пандемии увидели, что людей очень интересуют все категории домашних товаров и комфортной одежды», – отмечает Фуминори. Впрочем, о том, чтобы существенно расширить ассортимент (свечи, посуда и т. д.), речи пока не идет.

Помимо отделов с одеждой здесь есть разные интересные пространства, например арт-инсталляции на тему экологии или аппараты для тестов, с помощью которых пользователь узнает, насколько его жизнь соответствует принципам устойчивого развития. Есть небольшая библиотека с лаунж-зоной, отсек с кастомизацией UTme!, где можно создать собственный принт и тут же напечатать его на футболке, и даже отдельная зона под названием «Новая жизнь старых вещей» – она выделена для апсайклинг-проектов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. 

«Я рад, что открытие состоялось именно сейчас, в такое трудное время, когда все так быстро меняется, идет передел рынка, – говорит Адати Фуминори. – Ведь, как известно, трудные времена – самые удачные для смелых начинаний». 

Читайте также