Chopard пригласил музыкантов
Четыре года назад, зимой 2018 года, Карл-Фридрих Шойфеле, сопрезидент и глава часового подразделения Дома Chopard и страстный меломан, отправился за рулем одного из своих олдтаймеров из Женевы на юго-запад, в кантон Берн, на ежегодный международный фестиваль «Музыкальные вершины Гштада».
Здесь среди прочих концертов Шойфеле посетил выступление французского скрипача Рено Капюсона. И, слушая его выразительную игру на скрипке работы Гварнери 1737 года создания, по обыкновению ушел в своих мыслях к часам. Именно тогда он вдруг осознал, что, как и скрипка, механизм тогда только-только созданного под его руководством минутного репетира L.U.C Full Strike тоже является своего рода музыкальным инструментом, ведь помимо своего прямого назначения он способен вызывать эмоции.
К этой мысли Шойфеле вновь вернулся, когда решал, как бы «громко» и неординарно отметить 25-летие коллекции сложных часов L.U.C, этого столпа сложной авторской механики ранга haute horlogerie. И среди прочих, вышедших еще в 2021 году юбилейных моделей решил создать новые часы с боем, а для их настройки пригласить... Рено Капюсона, не только выдающегося музыканта современности, но и специалиста по акустике и качеству звука, а также его не менее компетентного родного брата виолончелиста Готье Капюсона.
Так братья-музыканты приняли участие в создании трех новых лимитированных моделей часов с боем: L.U.C Strike One, L.U.C Full Strike Sapphire и L.U.C Full Strike Tourbillon. Благодаря своему тонкому музыкальному чутью и обостренной восприимчивости Рено и Готье совместно с инженерами Сhopard усовершенствовали звук, производимый гонгами и сапфировым стеклом по технологии, запатентованной брендом еще в 2016 году.
Тогда на фабрике во Флерье, после шести лет разработок, были созданы первые, во многом выдающиеся часы с минутным репетиром L.U.C Full Strike. Гонги калибра L.U.C 08.01-L были изготовлены из сапфирового стекла, отделены от механизма и составляли единое целое со стеклом циферблата.
Только на разработку этой монолитной детали ушло три года – но именно она создавала однородную среду с идеальной проводимостью звука, который выходил наружу через стекло циферблата. И поддерживала акустические качества часов на должной высоте в течение длительного времени.
К тому же сапфировые гонги не подвержены износу, не деформируются, не реагируют на повышение температуры – другими словами «не стареют» в отличие от традиционных металлических. А значит, качество в часах с боем остается неизменным и претендует на статус «вечное».
Эта инновационная разработка стала апофеозом празднования 20-летия мануфактуры во Флерье и более чем заслуженно удостоилась в 2017 году «Золотой стрелки» женевского Гран-при часового искусства.
Примечательно, что перфекционист Шойфеле сразу задумал усовершенствовать качество звука буквально с «кристальной» чистотой (поскольку он производится с помощью кристалла сапфира, или корунда особой чистоты), оптимизировать и сделать как можно более долговечными акустические качества системы гонги/монолитное сапфировое стекло – именно для этого он и призвал к сотрудничеству Капюсонов.
Благодаря «оркестровке» братьев-виртуозов, настойке и анализу работы новых часов с боем (в свою очередь – кульминации празднования 25-летия коллекции L.U.C) их акустические качества были значительно усовершенствованы. Звон сапфировых гонгов – и без того более чистый, долгий и гармоничный, чем бой традиционных металлических минутных репетиров, – теперь наполнился живой, насыщенной вибрацией и тональным богатством.
К слову, специалисты лаборатории прикладной акустики женевской Высшей школы инженерных наук (HEPIA) даже дали научное обоснование работы братьев Капюсон. Ее руководитель, профессор Ромен Буланде, разработал программу для проведения анализа, в котором были учтены не только акустические критерии, поддающиеся измерению (интенсивность звука, тональное богатство, коэффициент ослабления...), но и совершенно другие факторы, а именно восприятие звука слушателем.
В итоге по случаю 25-летнего юбилея коллекции для минутных репетиров L.U.C Full Strike началась новая эпоха. Модель L.U.C Strike One (лимитированная серия из 25 экземпляров) представлена в корпусе 40 мм толщиной 9,86 мм из «этичного» розового золота, имеет циферблат из золота с гильошированным узором в виде пчелиных сот, оснащена новым калибром L.U.C 96.32-L с сертификатом хронометра и клеймом «Женевская печать» и отбивает каждый истекший час.
У модели L.U.C Full Strike Sapphire (всего 5 экземпляров) не только механизм боя, но и корпус 42,5 мм с заводной коронкой и циферблат выполнены из прозрачного сапфира – через него видна работа калибра L.U.C 08.01-L, отмеченного сертификатом хронометра и клеймом «Женевская печать».
И наконец, модель L.U.C Full Strike Tourbillon (лимитированная серия из 20 экземпляров) в корпусе 42,5 мм из «этичного» розового золота с циферблатом из золота с гильошированным узором. Ее калибр L.U.C 08.02-L с сертификатом хронометра и клеймом «Женевская печать» демонстрирует важное достижение: создателям удалось интегрировать турбийон с сапфировым мостом в механизм минутного репетира мануфактуры Chopard.
Каждая из этих трех моделей являет собой образец высокого часового искусства и делает все ближе давнее устремление сопрезидента Chopard: Шойфеле уверен, что часы с боем должны быть избавлены от необходимости настройки и однажды стать по-настоящему вечными.