Первые ласточки Liza Borzaya

От фантазий к классике: история российского ювелирного бренда

Глядя на игривые, дерзкие, ироничные и зрелые украшения Liza Borzaya, сегодня сложно представить, что их автор попала в ювелирную индустрию случайно. Выпускница Финансовой академии Лиза Борзунова работала налоговым консультантом, когда в 2007 году коллега попросил ее помочь вывести на российский рынок немецкую компанию, торгующую драгоценными камнями и жемчугом. 

Консультация закончилась тем, что Борзунова вместе с партнером стала ее официальным представителем в  России и начала активно участвовать в ювелирных выставках.

Кризис 2008 года вынудил немцев уйти с рынка, но Борзунова и ее коллеги, не желавшие бросать успешно начатый бизнес, отправились на выставку в Гонконг, где нашли новых партнеров на рынке – несколько тайских и итальянских ювелирных компаний. И при всех оптовых продажах количество частных заказов продолжало расти. Лиза выступала в них посредником между клиентом и ювелиром и даже получила профессию 3D-дизайнера, чтобы лучше визуализировать идеи заказчиков. 

С 2011 года Борзунова стала завсегдатаем выставок Baselworld в Швейцарии, Vicenzaoro в Италии, Jewellery & Gem World в том же Гонконге, где оттачивала профессиональный взгляд. И примерно в то же время, страстно увлекшись творчеством Рене Лалика, решила сама создать для себя украшение с изображением ласточек, столь любимых французским мастером. 

Правда, заказанное у ювелира колье с летящими ласточками в последний момент пришлось переделать из-за женского каприза – на свадьбу подруги Лиза решила ехать в закрытом платье и попросила поместить птичек на произвольный наладонный браслет. Он-то и стал для нее пропуском в мир ювелирного дизайна.

И на свадьбе во Франции, а затем и на выставке в Виченце все интересовались: что это за украшение? Заказы на браслет посыпались один за другим, и на самые разные сюжеты: бабочки, летучие мыши, снегири, маки и шмели и даже Микки- с Минни-Маус. 

Очередной кризис 2014 года подтолкнул Лизу к созданию производства в своем отечестве. К тому же в заказе на тему снегирей появилась идея эмали, а ее можно было реализовать только в России, где исторически сильна школа этого декоративного искусства.

В 2015 году произведенные в России изделия нужно было регистрировать в пробирной палате и пришлось поставить на них собственное имя – по сути это и было рождением бренда Liza Borzaya. Новоиспеченный дизайнер стала собирать собственную команду мастеров, и теперь на производстве в Москве трудятся три ювелира, два эмальера, литейщик, технолог и три специалиста по 3D-дизайну. 

Первые украшения Liza Borzaya попали в поле зрения международного ювелирного блогера Катерины Перез, и после ее публикации о начинающем дизайнере из России Лизу пригласили участвовать в Couture Show в Лас-Вегасе, куда многие пытаются попасть годами. Для той выставки автору приш­лось создать первую полноценную коллекцию «Тату» – юношеская мечта Лизы о татуировке вылилась в украшения с лентами из эмали и дерзкими девизами на них. В 2019 году была еще одна выставка талантливых ювелиров в Нью-Йорке, организованная журналом Vogue Italia, и о бренде заговорили и в России, и даже в Китае. 

Сегодня в его арсенале – дюжина коллекций на разные сюжеты: от очаровательных насекомых и птичек в райском саду до знакомых с детства сказочных героев. Дизайн украшения если и повторяется, то лишь с иными драгоценными камнями и цветами эмали, но при этом каждое будет тонко продумано с точки зрения эргономики – это принципиальный «жизненный» фактор для их автора. 

«Когда я встала на путь ювелирного дизайна, то твердо решила делать только то, что выделяло бы Liza Borzaya среди других брендов. Иначе бы мне самой было скучно творить, – рассказывает Лиза. – Я не боюсь рисковать и заражаю этим азартом своих клиенток: те, кто заказывает у нас классическую вещь, рано или поздно приходят к фантазийным украшениям».  

Читайте также