Parure Atelier: «Инвестируйте в шпинель»

Цена на этот драгоценный камень выросла в семь раз!

Со шпинелью, которая все стремительнее завоевывает высший эшелон ювелирных фаворитов, в российском бренде Parure Atelier начали работать недавно – четыре года назад. Но даже за такой короткий срок, по признанию основателя компании Дмитрия Мокринского, он и его деловой партнер Василий Фролов серьезно ощутили и устойчивый рост цен на этот особенный драгоценный камень, и его дефицит даже у самых маститых дилеров. 

«В 2018 году, когда наряду с классическими, хорошо известными, драгоценными камнями мы решительно взялись и за шпинель, перед нами раскладывали целую радужную палитру цветов и оттенков, из которой было непросто выбрать стоящий экземпляр: глаза разбегались. Одновременно на самых дальних подносах, в стороне, скромно лежала серая, или «грозовая», шпинель, она вообще мало кого интересовала, – рассказывает Дмитрий. – А на последней выставке в Гонконге наш поставщик предоставил нам куда более скромный выбор, а серую шпинель и вовсе положил одну-единственную. И на наш удивленный взгляд только развел руками: «Спрос! Что вы хотите?!»

Этот спрос эксперты Parure Atelier наблюдают в обеих столицах – компания ведет активную деятельность и в Москве, и в Санкт-Петербурге. И отмечают, что любительницы драгоценностей быстро уловили веяния мировой ювелирной моды, оценили перспективы шпинели, пополнили свои знания вокруг этого драгоценного камня и «распробовали» все его достоинства.

«Помимо шпинелей всех оттенков – от кроваво-красного до коричневато-красного, от сине-голубого и лилово-лавандового до розово-серого, наши клиентки стали ценить даже серую шпинель. Недавно мы сделали на заказ кольцо, где обыгрывался ее драматичный цвет: и черненое золото, и россыпь черных бриллиантов в дуэте. Нас самих приятно удивила такая смелость», – рассказывает Дмитрий Мокринский. 

Мастера Parure Atelier тоже вошли во вкус и все больше сами экспериментируют со шпинелями (30–40% деятельности бренда составляют уже готовые изделия), создавая украшения с разными, контрастными цветами или огранками. Особой популярностью пользуются подвески со шпинелью «сердце» весом от 5 карат – эта огранка подчеркивает высокую дисперсию шпинели и глубину ее цвета. 

А ведь долгие десятилетия XX века шпинель считалась «ненастоящим» драгоценным камнем и пребывала в забвении. Хотя добывать ее начали в Бирме еще в XIV веке и на месторождении в Могоге идентифицировали как самостоятельный драгоценный камень. А столетия спустя... принимали за какой угодно схожий по оттенку драгоценный камень! 

Мировой ажиотаж вокруг шпинели начался 8-9 лет назад, и связан он с возрастающей дороговизной классических драгоценных камней. При этом шпинель не уступает по красоте рубинам, рубеллитам, сапфирам или турмалинам, а порой и превосходит их. 

Историческое соперничество отчасти сохранилось и сегодня, и когда встает выбор, Дмитрий рекомендует: «Если раздумывать между высшей категорией рубина или шпинели, то я бы посоветовал приобрести последнюю. Цены на рубины уже заоблачные, а шпинель алого оттенка Vivid Red из Бирмы не уступает им по красоте, а уж неоново-розовая шпинель Махенге из Танзании и вовсе стала раритетом». 

Мокринский не скрывает, что за короткий период цена на высококлас­сную шпинель весом от 10 карат выросла в семь раз.

«Если так дело пойдет и дальше, то мы будем вынуждены немного сбавить обороты собственных закупок шпинели и станем искать определенный сорт только на заказ – хоть из Бирмы, хоть из Таджикистана. – признается Дмитрий, бизнесмен с богатым опытом в геммологии. – К счастью, за четыре года мы прозорливо сумели создать собственный богатый сток шпинелей, и у Parure Atelier действительно есть из чего выбрать».

Читайте также