Чем дышат бренды

Тренд sustainаbility не сдает своих позиций в коллекциях осень-зима 2022/23

Все можно изменить» – Anything Can Be Changed – именно так расшифровывается название миланского эко-бренда ACBC. С 2015 года компания занимается производством «зеленой» обуви, делая серьезные шаги в борьбе за экологию.

ACBC стала первой итальянской обувной компанией, удостоившейся сертификата B Corp (его вручают производителям, которым удалось добиться высоких результатов в использовании возобновляемых ресурсов). Бренд славится своими кроссовками, которые клиент может создавать сам по принципу конструктора, используя сочетания вариантов подошвы и верха. А также в последнее время ACBC активно участвует в коллаборациях с крупными компаниями. Среди них, например, Missoni, Boggi Milano. 

В наступающем сезоне портфель творческих союзов ACBC пополнил еще один итальянский бренд, Geox, который, кстати, и сам продвигает идеи «эко-френдли». В его научно-экспериментальной лаборатории постоянно ведется работа по созданию новых технологий, сейчас у Geox уже с полсотни патентов. 

Каждый год компания выделяет на научно-исследовательские работы и изобретения 2% от своего мирового оборота. Кроме того, Geox значится среди многочисленных подписантов пакта Fashion Pact, согласно которому ведущие модные бренды обязались сокращать выбросы в атмосферу. 

Руководство компании работает над тем, чтобы в офисах и на предприятиях применялась только «зеленая» энергия, при производстве используется переработанный полиэстер, а дубление кожи делают с помощью растительных компонентов. 

Среди экоинициатив Geox есть и такие, что связаны с производством косвенно: например, компания высадила около 7000 деревьев на Гаити, а ее специалисты посчитали, что в результате количество углекислого газа в атмосфере сократилось более чем на 11 млн кг – примерно столько же выбрасывается в воздух в год при создании детских кроссовок Geox. 

Экотематика сегодня является одной из самых актуальных в повестке. Но в концепции Geox мысли об окружающей среде заложены изначально. С момента основания в 1995 году, когда слово sustainability еще не было таким модным. Ну во-первых, само название: Geox расшифровывается как geo (земля по-древнегречески) и X – символ технологичности. Да и девиз компании Geox Respira («Geox дышит») – также отсыл к запатентованной технологии дышащей подошвы, с которой началась история бренда и которая сейчас является его визитной карточкой. 

Сегодня мотив «дыхания» тоже, по мнению руководства компании, идеально вписывается в экологическую проблематику, символизируя чистый воздух, незагрязненную природу. 

Коллекция Geox X ACBC полностью сделана из «устойчивых» материалов, полученных из биосырья и переработанных. У мужских и женских кроссовок – дышащая и водоотталкивающая подошва, которая изготовлена из специального состава, уменьшающего количество EVA (этилвинилацетата) за счет включения в состав переработанной резины. 

Стельки покрыты натуральной пробкой и состоят из переработанного пеноматериала и клея на водной основе. Внутри – хлопок, но тоже не простой: он получен из производственных обрезков ткани. А снаружи применен биоматериал FreeBio – он выглядит как кожа, но на самом деле это экосостав, в который входят волокна древесины и карбонат кальция.

Более того, даже шнурки (их в комплекте две пары) изготовлены с заботой о природе. Одна пара скручена из полностью перерабатываемого джутового волокна, вторая сделана из пластиковых бутылок. А упаковка сертифицирована международным Лесным попечительским советом (FSC). 

Экологичность ненавязчиво обыграна и в дизайне кроссовок, на язычке которых значится Geox, а на заднике – ACBC: боковины моделей украшены контрастными нашивками абстрактных текучих форм, где рациональная эстетика индустриализации заменена на свободные сложные линии, словно придуманные самой природой

Читайте также