Ювелиры Liza Borzaya вспомнили детство

Коллекция украшений, которая полна ностальгии

Ну кто из нас не складывал в детстве самолетик из бумаги и не давал ему старт с балкона, наблюдая за траекторией полета, а то и хулигански запускал его прямо в классе, с задней парты в сторону отвечающего у доски, пока учитель не видит? Да, возможно, поколение миллениалов уже незнакомо с этой незамысловатой детской забавой, но те, кто вырос в 1980-е и 1990-е годы, и сегодня смогут сложить самолет из бумаги с закрытыми глазами. 

Доступная абсолютно каждому игра в самолетики – чей улетит дальше? – увлекала и Елизавету Борзунову. Будущий дизайнер ювелирных украшений в детстве была скорее сорванцом, играла с мальчишками и совсем не обижалась на прозвище «Буратино», которое ей дали за излишнюю худобу и острый на ее фоне носик. Кстати, именно силуэт этого хорошо знакомого нам сказочного персонажа и стал символом основанной в 2015 году ювелирной марки: с самоиронией у Лизы все прекрасно и сегодня. 

Новая коллекция украшений Paper Planes, или «Бумажные самолетики», – это тоже отчасти ирония и легкая ностальгия по прошлому, выраженные на языке дизайна в драгоценных материалах. Миниатюрные самолетики, словно сложенные из бумаги или газеты, воспроизводят в желтом или белом золоте довольно реалистичный силуэт. Его Лиза, профессиональный 3D-дизайнер, вместе с модельерами марки добилась довольно легко. А вот наполнить каждый самолетик – подвески, серьги, браслеты или запонки – «содержанием» стало куда более сложной задачей. 

Правда, самые простые версии самолетиков воплощены в полированном белом или желтом золоте – словно сложены из чистого листа бумаги, а вот другие вариации технически уже не так просты. Чтобы выложить под разными «оригами»-углами безупречно гладкое паве из бриллиантов, от мастера-закрепщика требуется особое умение. А что уж говорить об эмальере, который должен на столь миниатюрной поверхности нарисовать передовицу газеты или детский рисунок! 

В этих сюжетах в технике горячей эмали и заключаются разные смыслы коллекции – каждый волен выбрать свой, близкий по личным воспоминаниям и ассоциациям. 

Сама Лиза вспомнила то, что постоянно рисовала на уроках в тетрадях в клеточку, – сердечки с пронзенной стрелой: девичья душа будущей выпускницы Финансовой академии требовала романтики, причем явно на уроках математики – рядом с тонко выписанными эмалевыми красками сердцами виднеются обрывки формул и цифры.

Папа Лизы любил читать «Крокодил», и журнал до сих пор ассоциируется у дизайнера с семейным субботним утром на даче – поэтому на поверхности самолетика, «сложенного» из передовицы этого советского юмористического издания, изображен выезд семьи на природу в формате комикса.

Самолетики из передовицы «Правды», главной газеты времен СССР, явно чествуют бесспорное достижение прошлого – полет Юрия Гагарина в космос, за которым стоит титанический труд тысяч граждан. Ну а на передовице «Труда» от 8 марта прославляются «Женщины советской страны» – и работающие на производстве, и балерины, как видно из рисунка в тонах сепии, куда же сегодня без идей феминизма? 

А вот что означают на передовице «Известий» портрет революционера Че Гевары и рядом с ним картина «Сын человеческий» художника-сюрреалиста Рене Магритта, пусть выбирающий между сюжетами Paper Planes трактует, как ему вздумается. 

Главное, что выписаны эти сюжеты эмальерами с огромным умением и миниатюрные изображения прекрасно читаются в масштабе 1,6 см для серег и в размере 2 или 2,5 см – для подвесок и для запонок.

Читайте также