Что ему купить: 23 идеи подарков

В преддверии 23 февраля рассказываем, какие подарки были самыми популярными в прошлом году, как не ошибиться в этом году и не попасть в печальную статистику ЮMoney и Rambler&Co, согласно которой 13 % опрошенных после Нового года россиян не знают, что именно им преподнесли коллеги, так как сразу... передарили презент.
«На самом деле потребительская корзина подарков мало чем отличается от праздника к празднику. Традиционно дарят электронику и бытовую технику, одежду, обувь и аксессуары, а также косметику, – рассказывает Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney. – Из новых трендов: в прошлом году мы отметили предпраздничный рост продаж ювелирных украшений на 81%. Еще один подарок, который дарят чаще всего на Новый год, февральские и мартовские праздники – косметика».
По данным Яндекс Маркета, среди популярных подарков для мужчин – гаджеты, парфюмерия, аксессуары для автомобиля, а также «умные» часы и наушники.
В канун 23 февраля компания ожидает рост интереса к устройствам для строительства, а также к мужской косметике.

По поводу косметики и товаров, так или иначе связанных со здоровьем – их в качестве подарка покупают активно. В сети «Лэтуаль» заметили, что последнее время в предпраздничные дни растут продажи техники для лица и тела (например, ирригаторов для полости рта, массажеров), а также для занятий спортом (обручей, блоков для йоги, скакалок и проч.). А еще продавцы обратили внимание на необычный интерес к трафаретам для бороды (прирост составил более 660%).
Несмотря на подорожание и уход с российского рынка многих брендов, именно сегмент красоты показывает самый заметный рост. «В конце прошлого года спрос на бьюти-товары вырос на 54% относительно аналогичного периода в прошлом году, – рассказала Виктория Абдрашитова, директор по развитию Lamoda. – Что касается гендерных праздников, то в период с 1 по 10 февраля в 2022 году пользователи сделали на 41% больше заказов, чем за аналогичный период 2021 года. В 2023 году в указанный период мы также наблюдаем интерес покупателей к косметическим и уходовыми средствам, гаджетам для красоты».
Если говорить о технике, как о популярном подарке, то, по данным финтех-компании ЮMoney и СберМегаМаркет, во время январской КиберНедели в тройке лидеров оказались категории «Смартфоны и аксессуары», «Бытовая техника» и «Компьютерная техника».
При этом, подчеркивают в ЮMoney, вырос спрос именно на дорогую технику. Так, товары стоимостью от 30 до 50 тыс. руб. покупали на 21% чаще, от 50 до 80 тыс. руб. – на 42% чаще, от 80 до 100 тыс. руб. – вдвое чаще, чем в прошлом году. А количество покупок на сумму от 100 до 500 тыс. руб. выросло на 50%.

А специалисты Kokoc Group подсчитали, что наиболее позитивные изменения произошли в сегменте книг: прирост составил почти 20% относительно прошлого года. Также эксперты обращают внимание, что сильно вырос спрос на мебель – 40% по отношению к прошлому году.
Мебель мы, конечно, покупаем, в первую очередь, как «подарок» себе, но как вариант приятного сюрприза для близких – мебель в качестве подарка тоже отличный вариант. По данным аналитиков сети Hoff, самой популярной покупкой в конце 2022 года стали прямые тканевые диваны. Второе место по востребованности заняли стулья – их продажи за год выросли на 18%, а их доля от общего числа продаж составила 4,65%.
Ну и напоследок, накануне 23 февраля нельзя не вспомнить про традиционно самый востребованный мужской подарок – носки. И да, вы угадали, они сегодня снова актуальны, как никогда. «За последние годы в стране появились десятки брендов дизайнерских носков – здесь и искусство из музеев, и стрит-арт, и мультяшки, и, конечно, множество носков с текстами, способными манифестировать любое из возможных состояний души, – комментирует Сергей Тонков, основатель St. Friday Socks. – Все это привело к изменению восприятия продукта – из базового товара носки превратились в самостоятельный аксессуар».
Так что если есть сомнения, что приобрести в подарок мужчине, смело покупайте носки. Или загляните в редакционную подборку ниже – возможно, наши идеи сподвигнут вас на покупку?






















