Винтаж в помощь: опыт

Ольга Лефферс, владелица бутика VintageDream, создала собственную марку одежды

Дебютная коллекция под маркой Leffers была представлена осенью прошлого года в рамках московской недели моды Seasons Fashion Week, а затем в Дубае на Emirates Fashion Week. В 2023 году за основной линией последовала капсульная коллекция Leffers Limited Edition, навеянная творчеством Ива Сен-Лорана и Сергея Дягилева.

«Модели бренда Leffers – это мое видение идей и мотивов, над которыми размышляли знаменитые кутюрье ушедших десятилетий. Особенно меня вдохновили коллекция Ива Сен-Лорана «Арлекин» и балет «Петрушка» Сергея Дягилева. – рассказывает Ольга Лефферс. – Ив Сен-Лоран – непревзойденный мастер необычных цветовых сочетаний. Мне тоже захотелось попробовать совместить в своей коллекции фиолетовый, ультрамариновый синий, ярко-зелёный, цвет фуксии и чёрный, как объединяющий».

Что касается основателя «Русских сезонов» Сергея Дягилева, то в его истории Ольгу особенно привлек драматический образ ярмарочного шута Петрушки из одноименного балета. «Ведь он перекликается с темой Арлекина, воплощенной Ивом Сен-Лораном, и мне стало интересно поразмышлять над тем, что объединяет этих двух персонажей», – поясняет она.

Так в коллекции появились объемные береты, лоскутные пиджаки и накидки, модели с пышными присборенными рукавами, бархатные лосины. В качестве отделки использованы бахрома, кисти, витые шнуры, разноцветные ромбы и многоугольники.

При создании коллекций команда Ольги Лефферс сотрудничает с несколькими специализированными производствами. На одном отшивают костюмы, на другом идут работы с декором. (В будущем Ольга собирается развивать костюмную линейку, а также активно работать с аксессуарами).

Самые сложные операции выполняют мастерицы, которые владеют техниками кутюрных вышивок. Некоторые вещи требуют кропотливого труда. Так, например, на пошив бархатного кейпа с ромбами уходит около трех недель – все ромбы простегиваются вручную.

Два бизнеса Ольги Лефферс – винтажная галерея и бренд одежды, – на самом деле тесно связаны между собой. В коллекциях прошлого она ищет вдохновение, но также уверена, что современные вещи приобретают особое интересное звучание, если сочетать их с винтажными.

«Теперь, создав собственный бренд одежды, я могу миксовать украшения из коллекции VintageDream с предметами новой линейки Leffers. – говорит Ольга. – Модели нашего бренда в сочетании с винтажными украшениями, скажем, того же Сен-Лорана смотрятся очень гармонично: мы намеренно используем оригинальные экземпляры из его коллекций 1970-80-х годов для показов и фотосессий, чтобы подчеркнуть эту связь, этот оммаж творчеству мастера».

Ольга Лефферс – о винтаже и современности

«В моей личной коллекции на данный момент несколько сотен винтажных украшений, а в коллекции галереи VintageDream – больше 15 тысяч. Все они выбраны мною лично, и каждое мне по-своему дорого.

Сегодня винтаж называют «новым золотом». Его ценность настолько возросла, что можно смело сказать, что мы переживаем золотой век винтажа. Во многом тренд на винтаж порожден модой на осознанное потребление. К тому же очевидно: новая вещь не обязательно качественнее старой. Винтажные предметы всегда выполнены на совесть, их можно носить всю жизнь и передавать потомкам – далеко не каждый современный производитель может таким похвастаться.

И на мой взгляд, инвестиции в коллекционный винтаж - одни из самых надёжных и выгодных. Я бы советовала обращать внимание на вечную классику (сумки 2.55 Chanel или Kelly и Birkin от Hermes), вещи лимитированных выпусков и предметы, принадлежавшие знаменитостям.

Кроме того, важно помнить, что винтаж находится в прямой зависимости от общих модных течений. Сейчас заметен тренд на вещи конца 1990-х и начала 2000-х: золотые цепи, пиджаки с объемными плечами и т.д. Также растет цена и на украшения Chanel со стеклом Gripoix».

Читайте также