Юбилейный год Doucal’s

Свое 50-летие компания отмечает с новыми идеями и в новом пространстве

Годом основания в самой компании Doucal’s считают 1973-й, однако началось все раньше, в 1968 году, когда Марио Джаннини открыл мастерскую в Монтегранаро, что в сердце региона Марке.

Этот регион сам по себе как знак качества мужской обуви высочайшего уровня «Made in Italy»: здесь сосредоточено основное обувное производство Италии (более 3000 компаний).

Спустя пять лет маленькое ателье, основанное Марио, превратилось в бренд Doucal’s. Бизнес сейчас находится в руках второго поколения, его сыновей – Джанни и Джерри. «Я горд, что и сегодня мы дышим тем же воздухом, теми же мечтами, что были с нами с детства. И продолжаем слышать советы отца, придерживаемся заложенных им принципов», – говорит Джанни Джаннини.

Особенность обуви Doucal’s – в миксе итальянских ремесленных техник с передовыми технологиями. Джанни любит использовать особый термин, чтобы подчеркнуть эту преемственность между прошлым и будущим: artigiano moderno, современный мастер. А по сути эксперт, который впитал в себя вековой производственный опыт и соотносит его с современным рынком и с философией устойчивого развития, конечно.

Надо сказать, что Doucal’s не «музейная» обувь, которую надо натирать шампанским и держать в шкафу для особых случаев. Это качество и стиль, соответствующие ритму современного города. Классические силуэты и комфортные модели теперь радуют не только мужчин, как было изначально, но и женщин.

На изготовление одной пары уходит около двух месяцев. Все этапы производства сосредоточены в Италии, внутри компании. Мастера в основном живут тут же, в домах, живописно разбросанных по холмам Монтегранаро. Для Doucal’s отбирают лучшую кожу и затем на проверенных десятилетиями кожевенных фабриках ее обрабатывают.

Далее наступает этап кройки, которая выполняется как с помощью машин, так и вручную. При пошиве особое внимание уделяется пятке и носку: мастера используют внутренние опоры для создания правильной структуры обуви.

На этапе сборки верх обуви оборачивают вокруг колодки и крепят к стельке специальным клеем на вод­ной основе или гвоздями.

Некоторые модели шьют из кожи crust, которая сознательно не была окрашена на дубильне. Далее мастера раскрашивают каждый ботинок вручную, так что любая пара обуви, словно картина, неповторима.

Компания Doucal’s широко отмечает юбилей. «Мы приготовили для клиентов множество сюрпризов. Например, перевыпустили мокасины Mario, модель, придуманную еще моим отцом», – рассказал Джанни Джаннини.

Еще один юбилейный запуск – коллекция для мужчин и женщин Timeless Heritage, в которую вошли сделанные вручную пенни-лоферы, дерби и монки из плетеной кожи и замши.

Также среди новинок юбилейного года – унисекс-кроссовки «Хью» в весьма смелой цветовой гамме, от мандаринового до зеленого.

К слову, первые кроссовки появились у Doucal’s не так давно – чуть менее десяти лет назад. И сегодня модель «Хью», с одной стороны, подчеркивает устремленность бренда в будущее, обращенность его к современности, а с другой – возвращает нас к скейт-культуре 70-х, времени основания компании.

Кстати, само название «Хью» – не что иное, как дань уважения фотографу Хью Холланду, в конце 70-х выпустившему фотоальбом Locals Only: California Skateboarding 1975–1978, в котором запечатлено зарождение субкультуры скейтеров.

Отмечать полвека в обувном бизнесе братья Джанни и Джерри начали еще в прошлом году с открытия шоурума в Милане в сотрудничестве с архитектурным бюро Palomba Serafini.

Пространство расположилось в старинном здании на виа Гешу, в знаменитом квартале бутиков. Площадь шоурума – 370 кв. м, в нем семь комнат – с камином, с расписными кессонными потолками и с просторным залом. Из зала можно попасть во внутренний дворик дома-музея братьев-аристократов Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки и вволю полюбоваться коллекцией живописи и мебели.

«Этот квартал выбран нами не случайно, ведь он впитал в себя культуру Италии, ее дух, который мы с братом тоже поддерживаем в своей сфере, – говорит Джанни Джаннини. – И мне радостно осознавать, что Италия продолжает беречь все то, что делает ее Италией: традиции в производстве обуви, одежды, вина. Признаюсь, когда я придумываю очередную модель, то внутренне сравниваю ее с благородным, но новым вином, в котором можно «услышать», как бьется пульс времени, как аромат высаженных когда-то виноградников обретает жизнь в новом вкусе, в новом урожае».

Читайте также