Заказать итальянцам: лучшие ателье индпошива

Пароли, явки и адреса тех, кто съел собаку на su misura

Cегодня регулярные сезонные приезды итальянских портных в Москву стали привычным, можно сказать, обыденным делом. Заказать костюм, сорочку или верхнюю одежду по мерке так же просто, как купить готовую одежду. А между тем за любым итальянским брендом, предоставляющим услугу Мade to Measure, стоят увлекательная история и десятилетия портновского опыта, и у каждой компании индивидуальное лицо и особенности. Как же выбрать своего портного, свой силуэт и крой – в этом поможет наш «путеводитель», для удобства сформированный в алфавитном порядке.

Brioni

Компания Brioni основана в Риме в 1945 году, и тогда же была заложена философия бренда: всегда стремиться к новому, смотреть на подиумую моду, но следовать классическим традициям. Сегодня в арсенале Brioni – уникальные ткани: шелковый кашемир, тончайшая шерсть, а также высокотехнологичное немнущееся, но при этом натуральное волокно эскориал, запатентованное итальянским брендом. Особенность кроя Brioni – ненавязчивая элегантность силуэтов: формы не подчеркнуты, а лишь слегка очерчены. А особенность сервиса – во внимательном и почтительном отношении к клиентам: выкройки одежды каждого клиента Brioni хранятся в специальном архиве.

Canali

У истоков компании стоят братья Джованни и Джакомо Канали, которые основали ателье в 1934 году, чтобы шить мужские костюмы и прочую одежду из тончайшей шерсти, твида, шелка и кожи. Сегодня компанией «рулят» представители третьего поколения семьи. Классика в исполнении Canali – это приталенный пиджак с четкой линией плеча и зауженные брюки. Страсть к инновациям также не противоречит концепции бренда. Так 18 лет назад был сконструирован свободный блейзер Kei, созданный на основе классической модели из немнущейся и непромокаемой ткани Travel. Сегодня эта модель стала визитной карточкой Canali. При пошиве пиджаков соблюдаются технологии, которым не один десяток лет: эскиз создается на бумаге, затем переносится на ткань, а она вручную проверяется на наличие дефектов.

В новом сезоне в коллекции тканей появились насыщенные сложные цвета (от синего до бордового и зеленого) и драгоценные фактуры из смеси кашемира с шиншиллой и норкой, например. Ключевой силуэт – в стиле 20-х годов: удлиненные пиджаки с мягкими округлыми плечами и зауженные брюки с завышенной талией.

Corneliani

В 1930 году Альфредо Корнелиани открыл небольшую мастерскую в городе Мантуя по производству плащей и пальто. Дело продолжили его сыновья Клаудио и Карлальберто, которые сумели преобразовать небольшой семейный бизнес в бренд мирового уровня.

Cпециалисты компании постоянно ведут исследования новых силуэтов и форм, создавая идеально сидящие костюмы из прочных и качественных тканей, как готовые, так и на заказ. В новом сезоне дизайнеры Corneliani совместили элегантность и функциональность и сделали акцент на образах в стиле smart casual. Результатом работы стали водонепроницаемый пиджак-трансформер, превращающийся в куртку, кашемировое пальто-халат, дафлкот с отстегивающимся капюшоном и многое другое. Также этой осенью была выпущена капсульная коллекция, посвященная истории бренда. Вещи пошиты из материалов-бестселлеров, найденных в архивах Corneliani. Здесь и бушлат из шерсти шотландских овец Cheviot, и костюмы из шерсти в рубчик Whipcord и из «узелковой» ткани Slubbed Overcheck, созданной еще в XIX веке.

Ermenegildo Zegna

Это старейшая портновская компания, уже отметившая свое столетие. Она основана Анджело Зенья в Триверо в 1910 году. Дело продолжили сын Эрменежильдо и внуки Альдо и Анджело. Ermenegildo Zegna – один из самых традиционных и самых инновационных мужских брендов. Здесь есть сорочки и свитера из немнущегося хлопка Trofeo, бомберы из нубука, ну и конечно, костюмы из драгоценной тончайшей шерсти. Ежесезонно компания выпускает более 300 видов тканей.

Isaia

В прошлом году Isaia отметила 60-летие с того момента, когда Энрико Изайя с сыновьями Розарио и Коррадо открыли под Неаполем мастерскую по пошиву одежды. Визитная карточка бренда – комфортные и безупречно сидящие приталенные пиджаки с мягким неаполитанским плечом и коралловой веточкой на лацкане – символом средиземноморской культуры.

Сегодня компанией руководят внуки Энрико – Джанлука, Массимилиано, Энрико и Алессандра. Ткани для костюмов и верхней одежды (шерсть австралийских мериносов, кашемир, викунью) поставляют из Пьемонта, а коллекции шьют на фабрике в Казальнуово-ди-Наполи.

В рамках Su Misura портные Isaia предлагают семь базовых моделей, 2000 вариантов актуальных тканей, а также снятие 50 мерок для каждого клиента. Есть у Isaia и услуга Bespoke – разработка портным персонального лекала для пошива костюма.

Kiton

Костюмы Kiton, компании, основанной в 1933 году, – воплощение традиций неаполитанского портновского искусства. У Kiton есть даже собственная мануфактура по производству шерстяных тканей, Lanificio Carlo Barbera. Изюминка в коллекции Kiton – костюм Cipa, ремейк и полное переосмысление модели, созданной в 60-е годы прошлого века Чиро Паоне, основателем компании. За год компания изготавливает лишь несколько таких костюмов, и каждый шьет отдельный портной, тратя на работу более 40 часов.

Еще одна выдающаяся модель Kiton – Lasa – это пиджак, который виртуозно повторяет форму тела и при этом удобен и легок, как пижама. У костюма неаполитанские плечи без подкладок и характерные складки на рукаве – еще одна особенность неаполитанского стиля.

Pal Zileri

Основали компанию Джанфранко Барицца и Аронне Миола в 1970 году. Бренд назван в честь Palazzo Zileri – элегантного дома в Виченце, одного из главных символов региона. При создании костюмов основатели вдохновлялись палладианской архитектурой – гармонией пропорций и совершенством деталей, воплощенных в зданиях XVI века. Они сумели перенести архитектурные законы на создание классической одежды.

Сегодня компания переживает новую эру своего развития. Два года назад ее приобрел инвестиционный фонд Mayhoola Group, а на роль креативного директора летом прошлого года был назначен дизайнер Рокко Янноне, который как раз недавно представил дебютную коллекцию, осень-зима 2018/19.

Компания хранит традиции – одежду и аксессуары Pal Zileri, как и раньше, изготавливает в ателье города Квинто-Вичентино, расположенного в провинции Виченца. Однако Янноне привнес нечто новое в дизайн – соединил классику и современность, смешал формальность и повседневность и создал новую концепцию современной мужской классики. А еще у Pal Zileri появился новый фирменный цвет – «зеленая лагуна». Готовые костюмы, как и костюмы по индивидуальной мерке, шьют из изысканных тканей: шерсти, кашемира, твида, льна.

Stefano Ricci

Стефано Риччи основал компанию в 1972 году, представив коллекцию шелковых плиссированных галстуков, которые сегодня являются визитной карточкой Stefano Ricci. Флорентийский бренд мужской одежды создает коллекции, вкладывая в каждую деталь, в каждый элемент всю душу. Взять галстуки – их шьют вручную с помощью специальной золотой иглы. В арсенале бренда – мокасины из драгоценной кожи аллигатора, сорочки из лучшего египетского хлопка, костюмы из супертонкой шерсти. В наступившем сезоне коллекция вдохновлена эстетикой быстрой езды, раритетными автомобилями и итальянскими пейзажами.

Zilli

Французский бренд, славящийся куртками из крокодиловой кожи, также создает обувь, костюмы, сорочки, джинсы... Например, при изготовлении знаменитых курток требуется минимум 15 кусков кожи, которые мастера отбирают и сшивают так, чтобы переходы оттенков и фактур были незаметны. Итальянские мотивы у Zilli не случайны: компания возникла в середине 1960-х годов, после встречи итальянского портного Теофило Зилли и французского предпринимателя Алана Шимеля.

Читайте также