Breitling покидает выставку Baselworld

Кто еще пополнит список ощутимых потерь?

В минувшее воскресенье штаб-квартира Breitling в Гренхене сделала официальное заявление, в котором говорится, что швейцарский часовой бренд не будет принимать участие в международной часовой и ювелирной выставке Baselworld 2020. Как сообщает коммюнике, в бренде намерены сосредоточиться на Breitling Summit, собственном формате презентации коллекций, который в 2018 году уже довольно успешно был запущен по миру, прошел в Пекине и Лондоне, а затем в рамках все той же выставки Baselworld 2019, но в отдельном пространстве.

На прошлой неделе, 11 апреля, аналогичный Breitling Summit впервые прошел в Москве. И провел его для ста российских ритейлеров и часовых журналистов лично Жорж Керн, исполнительный директор и совладелец Breitling. Именно он придумал формат масштабной, емкой, детализированной и красочной презентации всех новых коллекций Breitling, который сам проводит по всему миру и в ходе которого готов общаться с клиентами и поклонниками бренда и ответить на все интересующие их вопросы, касающиеся происходящих в Breitling перемен.

Вслед за деловым саммитом в Москве Breitling также был дан масштабный гала-ужин, во время которого была представлена не только новая коллекция часов, но и российские послы марки – актеры Светлана Иванова, Артур Смолянинов и Сергей Бурунов.

Не скрывает текст официального заявления и некоторое недовольство руководства Breitling сроками проведения будущей Baselworld. Еще в конце 2018 года новая команда Baselworld сделала совместное с руководством SIHH, женевского салона высокого часового искусства, о том, что в 2020 году две главные демонстрационные площадки часовых достижений в мире будут рабтать одна за другой, в апреле-мае. Уже даже известны даты: Женева покажет свои премьеры с 26 по 29 апреля, а Базель – с 30 апреля по 5 мая и этот порядок сохранится пока что до 2024 года.

«Несмотря на успешный для нас Baselworld 2019, в следующем году мы решили сконцентрироваться на локальных road-show и на формате summit. Решающим фактором для принятия этого решения стал перенос проведения выставки на конец апреля, что не соотносится с нашим графиком. Платформа Breitling Summit позволяет нам самим решать, когда и какую целевую аудиторию знакомить с новыми разработками и часовыми коллекциями бренда. И мы намерены и дальше сфокусироваться на этой коммуникационной платформе, которая позволяет нам видеть персональную реакцию клиентов, журналистов, ритейлеров и коллекционеров», – провозгласил в коммюнике Жорж Керн.

Таким образом Breitling стал еще одним часовым брендом первого эшелона, который покинул Baselworld. И для выставки, которая переживает не самые свои лучшие времена и стремительно теряет свою былую репутацию, это, безусловно, ощутимый удар.

За последние несколько лет ее стены покинули несколько сотен брендов-участников, в том числе такие крупные имена, как Girard-Perregaux, Ulysse Nardin, Hermes, Mikimoto, Pasquale Bruni, de Grisogono, Fendi, Dior, Stephen Webster, Garrard и многие другие, недовольные жесткой ценовой политикой и предоставляемыми условиями прежнего руководства Baselworld. Все подробности – здесь.

Неприятной сенсацией прошлого года стал уход с Baselwold крупнейшего швейцарского часового конгломерата Swatch Group, из-за которого главный павильон на Messe Platz лишился сразу 14 часовых значимых участников из 17, что входят в состав Swatch Group: это швейцарские компании Breguet, Omega, Longines, Blancpain, Rado, Jaquet Droz, Tissot, Calvin Klein, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, а также немецкая марка Glashutte Original и американский ювелирно-часовой Дом Harry Winston. Подробнее об этом можно почитать в нашем материале.

...И вот теперь Baselworld покинул такой важный игрок, как Breitling. И теперь часовая индустрия замерла в ожидании – пополнится ли список ощутимых потерь и дальше? Так или иначе, в нынешнем году на Baselworld 2019 несмотря на быструю смену руководства и изменение политики в сторону интересов участников, на ее площадях выставлялось на 150 участников меньше, чем в прошлом году. А статистика последних лет слишком красноречиво демонстрирует исход из Baselworld: в 2018 году в выставке участвовало 629 компаний, в 2017 году – 1300 брендов и марок...

«Решающим фактором для принятия этого решения стал перенос проведения выставки на конец апреля, что не соотносится с нашим графиком».
Жорж Керн
исполнительный директор и совладелец Breitling

Пока же Baselworld держится на таких китах индустрии как Patek Philippe, Rolex и Tudor (уже известно, что марка займет освободившееся после ухода Breitling место), Chopard, Bvlgari, Chanel, брендах LVMH Group – Hublot, Zenith и Tag Heuer и нескольких других игроках. Не исключено, что новые сроки проведения ярмарки и слияние ее с женевским часовым салоном не устроит руководство еще не одного часового или ювелирного бренда и к концу весны 2020 года в составе участников обеих выставок могут произойти новые рокировки.

Читайте также