От высокой кухни до хинкальни: новый рейтинг московских ресторанов

В «Ресторанный навигатор» вошло более 1000 ресторанов, – путеводитель для гурманов такого размаха в России выпущен впервые

«Шеф-повар это режиссер, а ресторатор – продюсер, и то, каким будет ресторан, окажется ли он интересным, вкусным, успешным – зависит в большей мере от последнего», – рассуждает Михаил Лопатин, автор «Ресторанного навигатора», пожалуй, первого столь подробного справочника, посвященного московским ресторанам.

Михаил Лопатин – ресторанный критик, а также создатель популярного ресторанного блога Insider.Moscow, работающего с 2014 года.

Рестораны расположены в книге по алфавиту, с указанием адреса, телефона, с кратким живым описанием их достоинств и недостатков. Согласно рейтингу, вкуснее всего кормят в Chef’sTable, самый лучший интерьер – в CristalRoomBaccarat, а безупречный сервис – в кафе «Пушкин». «Героями» справочника стали как крупные рестораны, успевшие завоевать популярность среди москвичей и гостей столицы, так и небольшие камерные заведения, подпольные бары, хинкальни и гастро-зоны рыночного типа. Мы встретились с Михаилом, чтобы узнать подробности.

При создании «Ресторанного навигатора» помог ли вам опыт, полученный за время работы блога Insider.Moscow?

Конечно! За эти годы я посетил сотни ресторанов, у меня выработалось особое чутье, умение давать грамотные оценки. В «навигаторе» мы пользуемся теми же принципами, что и при работе с блогом, – стараемся быть честными и беспристрастными – поэтому и чеки оплачиваем сами!

Почему говорите во множественном числе?

Этот проект я делал не один: у меня была целая группа профессионалов, – ресторанных критиков, настоящий экспертный совет. Естественно, во всех заведениях мы побывали лично, все попробовали, и в большинстве из них я отобедал или отужинал сам, и не один раз. Однако при вынесении вердикта мы также принимали во внимание отзывы «безымянных» посетителей, обычных потребителей.

Как были выработаны критерии оценки ресторанов?

Каждое заведение мы оценивали по трем параметрам: кухня, интерьер, сервис. Ведь именно из этих составляющих складывается впечатление о ресторане. При оценке было решено выбрать не пяти- или десятибалльные системы, а тридцатибалльные, чтобы сделать оценку менее категоричной, менее «черно-белой», что ли. Места в книге хватило всем – и «грандам» и «малышам», о которых раньше никто и не писал.

Почему вы рискнули сделать именно бумажное издание – сейчас все рейтинги, как ресторанов, так и отелей, да чего угодно – существуют преимущественно в электронном формате соцсетей...

Ну, на самом деле, скоро запустится сайт, который станет диджитал продолжением книги, так что за это не волнуйтесь. Как вы правильно заметили, все сегодня устремились в диджитал, но это не значит, что это правильное с коммерческой точки зрения решение. Мировая практика подсказывает, что до сих пор «продавать» диджитал проекты сложнее, чем «бумагу». Вот и газета «Ведомости» по сей день выходит на бумаге – не спроста ж. И, конечно, есть очевидная человеческая причина: я люблю бумагу, считаю, что «листать» это приятно и удобно. Не надо хоронить бумажный формат раньше времени. Никто пока не отменил эстетического наслаждения от обладания хорошей дорогой книгой, отпечатанной в типографии!

Читайте также