Самые сложные торты мира

Главная творческая площадка кондитеров-оригиналов обнаружена в Великобритании

Британское выражение it is a piece of cake (это кусок торта), примененное к какому-либо действию или явлению, означает, что действие это проще простого и не нужно особого труда, чтобы его совершить, разгадать и добиться результата. Однако сам торт как явление в Великобритании переживает настоящий бум и в землях, подвластных Ее Величеству, становится все мудренее. Теперь торт больше не торт, а драма, действо, иллюзия, сад удовольствий и шедевр механики и архитектуры. 

Создание самых сложных тортов занимает до месяца. Вниманию заказчика предлагаются: всевозможные животные реального размера; герои фильмов и книг; сцены и сценки, персонажи и предметы которых полностью съедобны; многослойные торты, украшенные икебанами из роскошных сахарных цветов; торты, выполненные в виде любых неодушевленных предметов, не являющихся тортами; торты – копии заказчиков и их питомцев... Фантазия кондитеров воистину безгранична, а требования клиентов расширяют рамки понятий «экстравагантный» и «торт». 

Наиболее популярны так называемые торты-иллюзии. Это когда на десерт подают сырую треску или головку чеснока, а она оказывается тортом. Когда в салоне свадебных платьев предлагают отрезать и попробовать кусочек платья, манекена, туфель, а то и сумочки «Биркин» и они на вкус ванильные. Когда в зал вносят аппетитную танцовщицу с бразильского карнавала, готовую выпрыгивать из торта, но сама танцовщица и есть торт. 

Британский кондитер Бен Куллен сделал на таких «обманках» карьеру. В его арсенале: торт-капуста, торт-гамбургер, торт – тарелка с макаронами, торт – открытая черепная коробка, торт – пациент больницы на кушетке. 

«Когда мы впервые сделали «кожаный торт», людям было сложно принять его, так как это выходило за рамки их понимания», – говорит Кристин Дженсен из британского дуэта кондитеров Peboryon. 

«Недавно у меня был заказ от Adidas, – рассказывает Зои Бурместер из Sugar Street Studios. – Они хотели 80 тортов-кроссовок, которые были бы гиперреалистичными, чтобы все думали, что это и есть кроссовки Adidas». 

Один из наиболее сюрреалистичных заказов дуэта художников по тортам Peboryon – торт-Стоунхендж для мероприятия в самом Стоунхендже. «Мы должны были привезти его строго на закате, – вспоминает Фил Дженсен. – Он был меньше оригинала, конечно, но сцена была впечатляющая. Торт был рассчитан на 2800 человек, состоял из 87 камней – копий реальных валунов комплекса в масштабе 1:20 и весил 130 кг». Кстати, ранее, до тортов, Фил работал в руководстве Procter and Gamble, а также в англиканской церкви. Но больше всего для теперешней карьеры, как он говорит, ему пригодилось образование архитектора. 

Зои Бурместер тоже начинала не как кондитер, а как сотрудник отдела декораций в кино: «Люблю кино и люблю истории. Мне нравится, как торт может не просто рассказать историю, а сам стать событием, сюжетом. И дополнительный бонус – его можно съесть. Торт всегда был символом праздника. Но раньше большой красивый торт был только на свадьбу. А теперь такие торты заказывают на совершенно любые мероприятия, потому что людям нравится драматичность, мистика, сюрпризы. Недавно я делала пару императорских пингвинов в натуральную величину для свадебного торта. Когда я начинала в Италии семь лет назад, мои первые клиенты спрашивали: «А это пластик, что ли? Это можно есть?!»

«Торты-иллюзии очень популярны, так как они взрывают мозг, – говорит Кристин Дженсен. – Однажды нас попросили сделать торт-младенца, мы отказались. Все же у нас есть некоторые границы, хотя тортов на тему «18+» мы сделали несметное количество». 

Вот уже много лет главным хитом остаются торты, которые выглядят как люди или домашние питомцы

Но на тортах, которые выглядят как что-то, что не является тортом, дело далеко не заканчивается. В моде также «механические» торты, которые могут что-нибудь делать и при этом съедобны. Торт-дирижабль с дымом из трубы и движущимися съедобными крыльями из рисовой бумаги для празднования 40-летия женщин в инженерном деле в The Institution of Engineering and Technology. Торт – машина для производства тортов в стиле Уоллеса и Громита для детского госпиталя. Торт – бочка с пивом, из которого можно наливать пиво. «Дизайн и постройка каркаса и механизма для таких тортов может занимать несколько недель, – говорит Зои Бурместер. – Нет машины, которая бы сделала что-то за тебя, все делается руками, короткого пути нет». 

Еще одна популярная категория – торты, противоречащие гравитации. Так, дуэт Peboryon представил на выставке Cake International Show торт в виде Йоды из «Звездных войн», рядом с которым находится кекс в падении, причем кекс состоит из двух половин и вторая левитирует и кружится вокруг своей оси. Американский иллюзионист Эрик Вильциг увидел его на выставке и тут же загорелся идеей удивить гостей своей свадьбы аналогичным тортом с левитацией. «Мы полетели в Нью-Йорк и две недели делали 3000 сахарных цветов для его версии левитирующего торта», – вспоминают мастера. 

Правда, левитирующий торт – это скорее исключение. Чаще всего торты, противоречащие законам гравитации, выглядят как скульптуры, верхняя часть которых тяжелее нижней или геометрия которых противоречит привычному треугольнику. Например, торт – приземляющийся парашютист. Торт – ленивец, висящий на ветке дерева, где съедобны как ленивец, так и ветка с деревом. Торт – кентавр, стоящий лишь на задних копытах. Торт-граммофон со съедобной золотой трубой-рупором. Торт – фламинго, стоящий на одной ноге. 

Но при всей этой креативности хитом вне времени уже много лет остаются торты, которые выглядят как люди (чаще всего их заказывают для друзей) или домашние питомцы. «Лет семь назад, если кто-то хотел торт в виде домашнего любимца, это было довольно необычно, – вспоминает Зои Бурместер. – Теперь же почти все кондитеры учатся делать торты в виде собак, кошек и других животных, потому что это очень популярно. У меня в Sugar Street Studios Cake Academy есть спецкурс на эту тему, где мы изучаем, как повторять на мастике разные виды шерсти, чешуи, оперения и окрасы». 

С введением ограничительных мер онлайн-курсы, где делают внушительные и сложные торты, переживают бум. Многие хотят сменить карьеру после карантина, многие просто хотят научиться делать торты, потому что это отличное занятие для времяпровождения с детьми дома. 

«Торт сегодня стал искусством, и все больше людей это принимают, – говорит Кристин Дженсен. – Но лично я рада, что вкус торта, его начинка становятся так же важны, как и внешний вид, потому что когда-то торты были просто коржами, пропитанными кремом с шикарной работой на сахарной мастике сверху. Я создала мастер-классы Blackboxcake, где учу желающих делать торт как вкусным на вкус, так и впечатляющим на вид. Еще один интересный момент, касающийся вкусов, – торты вышли на новый уровень: в интернете мы можем находить рецепты со всех уголков света, менять их, кастомизировать и создавать незабываемые вкусы». 

Но самое сложное, по признанию Бена Куллена, мастера-самоучки из Честера, который раньше работал в тату-салоне (!), не торт – Рита Ора, не торт – Елизавета II и даже не торт-«Чужой». Самое сложное – это сделать на заказ огромный торт-стадион, на котором тренируется не твоя любимая футбольная команда, а их ярые соперники!  

Читайте также