Полезные десерты

Какие они? И действительно ли они полезны?

Последнее время «здоровые» снеки набирают популярность. В частности, согласно исследованию онлайн-магазина «Утконос», посвященному школьному питанию, рост заказов с перекусами составил 30% (год к году).

Среди самых популярных перекусов у подрастающего поколения — смесь орехов и цукатов, сушки, детское печенье, а также орехово-фруктовые батончики. Еще в июле 2021 года аналитики «Утконоса» зафиксировали рост доли продаж полезных десертов до 18% от всех позиций в категории «Торты и пирожные».

Тренд на «здоровые сладости» подтверждает и исследование Nielsen: данная категория входит в топ-3 популярных товаров из ЗОЖ-категорий.

«Десерт можно считать не вредным, если он не содержит рафинированных сахаров, соевого лецитина, консервантов и ароматизаторов. Как правило, такие сладости не продаются в масс-маркете и при абсолютно натуральном составе хранятся не более семи дней», – рассказывает Наталия Кирдянкина, врач-эндокринолог оздоровительного и спа-центра Verba Mayr, координатор Академии Verba Mayr.

Но, предупреждает эксперт, даже безобидный десерт может нанести ущерб ЖКТ, если употреблять его в неограниченных количествах. Так, например, темный шоколад рекомендуется употреблять не более 20 г в день. «Чтобы назвать десерт действительно полезным, он должен содержать компоненты, несущие реальный позитивный эффект для организма» – подчеркивает Кирдянкина.

Не так давно кондитеры ресторана высокой кухни Verba Cuisine совместно с врачами разработали набор конфет и особую шоколадную плитку. Десерты диетические и содержат полезные для здоровья компоненты – около 300 полезных микроэлементов.

«Наш шоколад готовится в ресторане Verba Mayr под заказ и исключительно вручную, Для изготовления некоторых конфет мы используем безлактозные сливки, обычный сахар мы заменяем панелой, она содержит гораздо меньше сахарозы, при этом в ней содержится практически вся таблица витаминов и минералов», – поясняет Наталия Кирдянкина.

Вообще понятие «полезный десерт» до сих пор звучит для российского потребителя достаточно экзотично, но доверия к этому типу продукта становится все больше.

«Понятие healthy-десерт появилось на нашем рынке около 10 лет назад, правда нельзя сказать, что эти сладости стали резко популярными. Заменить классические варианты десертов из шоколада, муки, различных сливочных кремов им долгое время не удавалось, – рассказывает Анна Ивашкевич, нутрициолог, клинический психолог-диетолог, семейный терапевт. – Однако за последние года три осознанное потребление, грамотный подход к выстраиванию своего рациона сделали свое дело и спрос на «полезные» десерты вырос в несколько раз».

И тут же напоминает: «Но помните: во всем нужна мера. Даже от протеинового батончика вы можете поправиться, если будете есть их без разбора».

Читайте также