Часовые Richemont: что изменится в бизнесе марки

Первое интервью новых руководителей часового бизнеса Richemont Group и марки IWC Жоржа Керна и Кристофера Грейнджера после назначения

В Richemont Group, одном из крупнейших мировых производителей товаров класса люкс, масштабные кадровые перестановки. С 1 апреля Жорж Керн, ранее возглавлявший марку IWC, назначен согендиректором Richemont и будет отвечать за производство часов, маркетинг и цифровой бизнес группы. Другим согендиректором Richemont стал Жером Ламбер, до этого руководивший Montblanc, – он теперь будет отвечать в группе за марки категории lifestyle. А новым гендиректором IWC стал Кристофер Грейнджер, дипломированный дизайнер интерьеров, отработавший в IWC на различных должностях 10 лет.

Господин Керн, как вы со своей новой позиции видите дальнейшее развитие часового бизнеса группы?

Жорж Керн Я считаю, что у нас [в Richemont Group] лучшая коллекция часовых брендов на рынке, которая включает культовые дома, создавшие великие образцы дизайна и обладающие собственными производственными мощностями. Сейчас мы живем в очень динамичном мире, и дома нашей группы (а также другие дома) должны открыться новым клиентам, применяя те инструменты и технологии, которые используют эти клиенты для получения информации и совершения покупок. Помимо производственных вопросов есть очень много аспектов, в которых нужно быть клиентоориентированными, – сервис, коммуникации, электронная коммерция и т. д. Думаю, на этих аспектах мы должны будем сконцентрироваться в ближайшие несколько лет.

До создания часового подразделения в Richemont бренды марки действовали независимо и часто вступали в конкуренцию друг с другом. Будете ли вы теперь действовать как группа?

Ж.К. Конечно. Особенно в том, что касается розничных продаж, – мы уже говорили об этом с нашими ритейлерами. Нам необходима координация. Потому что, когда вы выступаете сообща, вы становитесь сильнее по сравнению с тем, когда каждый бренд действует поодиночке.

Какая синергия возможна между часовыми брендами Richemont?

Ж.К. Наибольшая синергия – в дистрибуции. И обмен лучшими практиками. Посмотрите на то, что IWC делает в цифровом пространстве, – это ориентир для других брендов, и они могут воспользоваться наработанными нами знаниями, выстраивая свои цифровые стратегии.

Какие дальнейшие шаги предпримет группа в интернете?

Ж.К. У нас уже разработан обширный план действий и инициатив в цифровом пространстве. Который затрагивает практически всю цепочку создания добавленной стоимости, не только продажи, но также и послепродажное обслуживание. Эти инициативы мы должны развернуть в ближайшие месяцы, и это огромный фронт работ.

2016-й был непростым для Richemont, чего вы ожидаете от этого года?

Ж.К. Результаты 2016 года группа уже объявила, последняя пара месяцев 2016 года была лучше. (Продажи Richemont за апрель – декабрь 2016 года упали с 8,748 млрд до 8,179 млрд евро, продажи за октябрь – декабрь выросли с 2,927 млрд до 3,093 млрд евро по сравнению с теми же периодами прошлого года. – КП). Валютные колебания и риски терроризма будут частью новой реальности. И мы должны осознавать и принимать это, иметь необходимую гибкость, чтобы реагировать на изменения без задержки.

На ваш взгляд, есть ли разница между нынешним кризисом и кризисом 2008–2009 годов?

Ж.К. Я правда думаю, что нынешняя ситуация – это новая реальность. Другими словами, непрекращающиеся кризисы, которые могут быть мельче или крупнее, становятся частью нашей жизни. И мы должны научиться существовать в этой реальности – как и любая другая индустрия. Я не думаю, что мы находимся в каком-то особом кризисе, который однажды закончится и дальше все будет спокойно и замечательно.

Кристофер Грейнджер Разные политические и экономические циклы в разные странах, скачки валютных курсов – это теперь мы наблюдаем постоянно. Мы стали глобальным бизнесом, наши покупатели – по всему миру, теперь нельзя выстраивать планы, как 5–10 лет назад: реагировать нужно ежедневно.

Господин Керн, почему вы выбрали своим преемником именно господина Грейнджера – дизайнера, а не финансиста?

Ж.К. Это как раз и было одной из причин: нам нужно больше креативных людей в топ-менеджменте, поскольку работаем в люксовом бизнесе. При этом я не хочу сказать, что финансисты не могут делать эту работу. Но мы знаем друг друга 10 лет и все эти годы работаем бок о бок. В нашем случае не будет никакого переходного периода, когда старый директор должен передать новому такие-то файлы – [Грейнджер] был вовлечен во все. Все говорят о «подготовке преемников» и «передаче полномочий», но никто не делает этого. А такой план был, и мы о нем заранее объявили, после чего все стали задавать вопросы: как это будет работать? План был тщательно подготовлен. Мне нужен креативный ум, чтобы руководить IWC, а у него помимо этого достоинства есть и операционный опыт: он был директором по стратегическому планированию, возглавлял маркетинг. Никого другого на посту гендиректора IWC я видеть не хотел.

Господин Грейнджер, не так часто случается, что человек с дипломом дизайнера становится гендиректором компании. Каких изменений в IWC можно ожидать под вашим руководством?

К.Г. Когда ты руководишь люксовым брендом, тебе нужно обладать чувством прекрасного. Потому что мы продаем не товары первой необходимости, а мечту, в которую клиенты влюбляются. И хотят купить. При этом компания должна быть очень хорошо организована – в том, что касается финансов, производства и проч. Но лидерство – это в первую очередь чувство прекрасного и то, как оно реализуется. Когда очень традиционный бренд выражает себя современным, не старомодным, языком. Так что, думаю, это не такой уж большой сюрприз, когда кто-то с опытом в дизайне становится гендиректором бренда.

Другой аспект заключается в том, что мы с Жоржем Керном успешно совместно работали на протяжении 10 лет. Наши вкусы и методы работы похожи, поэтому я и стал преемником (смеется). Так что, вместо того чтобы замышлять перемены, я буду думать о постоянной эволюции бренда – как это было и ранее.

Господин Грейнджер, вы создавали дизайн стендов IWC на SIHH в должности главного архитектора. Заняв пост генерального директора, вы сохраните вовлеченность в архитектурные проекты IWC?

К.Г. У нас отличные дизайнеры. Вообще, любая работа в IWC – командная, это не я один. Есть люди, которые предлагают идеи, – и я один из них, и есть люди, которые хороши в создании окончательного дизайна. Но, как гендиректор IWC, ты вовлечен во все – от цвета пола на стенде до сервировки блюд на ужине.

В ноябре 2016 года IWC начала продавать свои часы через интернет – на сайтах Mr. Porter и Net-a-porter. Вы довольны первыми результатами?

К.Г. Результаты очень хорошие. Во-первых, мы доказали, что в интернете можно получить полную цену за продукт – если речь идет о бренде с серьезной репутацией. Mr. Porter и Net-a-porter очень хорошо умеют сочетать редакционные материалы с продуктами, которые они предлагают. В результате часы оказались не в сугубо часовом контексте, а в гораздо более широком – речь идет о моде, о стиле.

Во-вторых, доля женской аудитории у Mr. Porter и Net-a-porter гораздо выше, чем в наших традиционных каналах дистрибуции, так как там гораздо больше женских товаров. То есть мы обращаемся к совершенно другой аудитории.

Каковы будут следующие шаги IWC в интернете?

К.Г. Мы запускаем интернет-продажи в США в этом году и затем шаг за шагом на других рынках. Но и у наших ритейлеров есть возможность развивать интернет-продажи. Мы просим их, чтобы все модели предлагались к продаже онлайн (не только базовые модели, но и самые сложные. – КП). Mr. Porter продает все наши мужские модели, а Net-a-porter – все женские. Главное – чтобы модели, которые предлагаются к продаже, были в наличии.

Читайте также