Основатель компании Tvil.ru делится своим опытом шопинга

Главное – не переборщить с тенденциями, уверена Оксана Шустикова

Еще лет шесть назад я делала покупки стихийно. Но в какой-то момент устала от беспорядочного шопинга, решила разобраться с вопросом профессионально и пошла на курсы имиджмейкеров.

Среди преподавателей были известные бизнес-тренеры, в том числе и Виктор Викторович Пономаренко, который ведет на канале ТНТ передачу, связанную со сменой имиджа.

По итогам занятий и я пересмотрела свой имидж, теперь стараюсь не покупать закрытые блузки и платья: такие наряды не располагают к общению, тогда как вещи с V-образным вырезом, наоборот, выдают в вас лидера.

Как и вещи в горизонтальную полоску или с подчеркнутой линией плеч. Так пишут в учебниках – но любая теория требует воплощения. Главное – не переборщить с тенденциями и найти именно свои пропорции. Мне кажется, я нашла золотую середину. По крайней мере, сейчас в моем гардеробе есть четыре капсульные коллекции – для зимы, весны, лета и осени.

В каждой из них присутствует по три образа. Один – для работы. Здесь обязательно должны быть блузки и юбки. Второй образ – для общения с друзьями. Он обязательно включает в себя джинсы, брюки, джемперы. Третий образ – как я его называю, «для любви». Это одежда для выхода. В каждой из коллекций имеется несколько базовых вещей, которые я меняю каждый сезон.

Причем вещи прошлого сезона или продаю, или раздаю. И делаю это целенаправленно, как ритуал – чтобы избавиться от всего старого, ненужного и увидеть новую себя.

Мой принцип – если ты не сдашь то, что тебе не подходит, ты захламишь свою жизнь

Мне нравятся в основном итальянские бренды. Но если еще несколько лет назад я предпочитала марку Elisabetta Franchi, которая предлагает одежду для зрелых дам, то теперь выбираю более молодежные бренды, например Kocca и Met.

Я нравлюсь себе в такой одежде и, кроме того, вижу позитивную реакцию со стороны. Безусловно, на официальную встречу или конференцию я одеваюсь строго. Но для повседневной жизни, для встреч с друзьями предпочитаю молодежный стиль. Я не очень люблю скидки и распродажи, потому что всегда хочу быть на пике тренда. И когда выходит новая коллекция, покупаю вещи именно из нее.

Не люблю ходить по магазинам: для меня это слишком утомительно, тем более что мне не очень хочется общаться с продавцами. Я человек податливый, и меня можно уговорить на покупку какой-то вещи, которая на самом деле мне не нужна. Впрочем, если на следующий день новое приобретение мне не нравится, я спокойно расстаюсь с ним. Мой принцип – если ты не сдашь то, что тебе не подходит, ты захламишь свою жизнь. В основном делаю покупки в интернет-магазинах, но это не значит, что я занимаюсь лишь виртуальным шопингом.

Мне, например, доставляет удовольствие подбирать очки. В последнее время отдаю предпочтение Dolce & Gabbana и Blumarine, но не зацикливаюсь на этих брендах – все нужно мерить.

Дважды в год меняю модели очков: для меня это очень важно. Некоторые даже думают, что я ношу очки для имиджа, – и мне это приятно: значит, никто не считает меня очкариком.

Читайте также