К чему приводят командные усилия: из опыта Brooks Brothers

В этом году старейший американский бренд одежды отмечает 200-летний юбилей

Свою круглую дату легендарный поставщик американских президентов, а также политиков, бизнесменов, шоуменов и прочих знаменитостей отмечал в январе во Флоренции в ходе 93-й выставки Pitti Uomo.

Такой выбор был сделан не случайно: в середине XIX века Brooks Brothers первыми среди розничных компаний предложили готовую одежду для мужчин. Сегодня Pitti Uomo – одна из важнейших площадок, представляющих мужскую моду: в ней принимают участие более 1200 фирм, около 36 000 байеров и многочисленные представители мировой прессы. По случаю юбилея Brooks Brothers впервые в истории устроили модный показ.

Показ состоялся в Палаццо Веккьо – в фееричес­ком Зале пятисот, одном из самых роскошных залов Италии. Под потолком с 39 панелями, где выдающийся живописец Джорджо Вазари увековечил подвиги Козимо I Медичи, в окружении фресок, гобеленов и скульптур, в том числе микеланджеловского «Гения, попирающего грубую силу», Brooks Brothers представили свое прошлое, настоящее и будущее. Зрителям, съехавшимся со всего мира, продемонстрировали 45 мужских и 8 женских образов. Модели прошли по темно-синему подиуму под аккомпанемент Итальянского филармонического оркестра.

Первое за 200 лет шоу Brooks Brothers – это дань уважения истории и модное заявление?

Лука Гастальди Мы не собираемся диктовать клиентам, как им одеваться, – это не в нашем стиле. Конечно, у нас есть собственный взгляд на то, что такое одежда и мода, но нам приятно, когда заказчики с помощью наших изделий могут выразить свою индивидуальность.

Нас часто воспринимают как очень традиционную марку, но Brooks Brothers – провозвестник многих новшеств в мужской моде. Именно это мы и хотели отразить в нашем шоу. И продолжать «нарушать правила» в веселой, непринужденной манере, которая является частью нашей ДНК.

Мы хотим, чтобы наши изделия говорили сами за себя, хотим быть трансверсальными. Именно по этой причине в компании решили соединить предметы из новой коллекции осень-зима 2017/18 с самыми культовыми нашими вещами.

Лука Гастальди, исполнительный директор Brooks Brothers по Европе, Ближнему Востоку и Африке, рассказал «Как потратить» об основных ценностях компании и важности отмечаемой даты.

Зак Позен – дизайнер женской коллекции. А кто автор мужской?

Л.Г. Мужская коллекция – результат командных усилий. Это осознанный выбор, и связан он с тем, о чем я уже говорил, а именно что мы не хотим навязывать моду. Но за последние 10-15 лет кое-что изменилось: Brooks Brothers постепенно выходят в более интернациональное измерение. Творческий коллектив состоит из дизайнеров и мерчендайзеров, находящихся в нашей штаб-квартире в США и в заморских филиалах. Они активно взаимодействуют, работая над созданием продукции, которая согласуется с нашей ДНК и соответствует потребностям каждого отдельного рынка.

Brooks Brothers изменили не только моду, но и подход к рынку. Пиджачный костюм No. 1, двубортное пальто из верблюжьей шерсти, воротник, концы которого пристегиваются к рубашке, – вот лишь некоторые вехи в истории модного Дома. Какие новшества появились у вас с тех пор, как компанию в 2001 году купил Клаудио дель Веккьо?

Л.Г. Перечислять можно очень долго. Например, мы стали шить наши «несминаемые» рубашки и чино из ткани стретч. Кому-то может показаться, что в этом нет ничего примечательного, но это не так: мы пять лет искали решение, которое соответствовало бы нашим стандартам качества. Недавно мы начали выпускать полный ассортимент трикотажа, не требующего сложного ухода: его вяжут из мериносовой шерсти, ее можно стирать в стиральной машине и не нужно гладить.

Что касается обуви, мы разработали особую линию, в которой все изделия производятся в Италии из итальянской кожи. Стиль обуви английский, с конструкцией Goodyear (комбинация клеевого и ранто-прошивного метода крепления деталей низа обуви к верху. – Прим. перев.). Для стельки используется технология, характерная для производства спортивной обуви. Смысл в том, чтобы создать высококачественную обувь в неувядаемом классическом стиле, которая была бы еще и удобной, – модную альтернативу сникерам.

Мы много внимания уделяем верхней одежде, придавая значение и материалам, и потребительским свойствам. Кроме того, мы полностью обновили принципы пошива деловых костюмов и строгих пиджаков: теперь применяются легкие, эластичные ткани, благодаря которым наши пиджаки становятся не менее удобными, чем кардиганы.

А что вы скажете о вашем подходе к рынку?

Л.Г. Что касается этого вопроса, самым первым важным решением господина Дель Веккьо было возобновление работы нашего магазина в Нью-Йорке ровно через год после 11 сентября 2001 года.

Когда здания Всемирного торгового центра были разрушены, пожарные, которые участвовали в спасательной операции, использовали наш магазин как базу, где они могли отдохнуть и переодеться. Через несколько месяцев наша нью-йоркская штаб-квартира начала получать чеки от этих удивительных людей: они платили за то, что у нас взяли. Господин Дель Веккьо поставил задачу заново открыть магазин в рекордные сроки как символ преемственности и возрождения.

Какое место в вашем бизнесе занимает индпошив?

Л.Г. Эта часть бизнеса постоянно растет: расширяется пошив и костюмов, и мужских сорочек. Это часть опыта, которым мы хотим поделиться с нашими клиентами, и обстоятельство, благодаря которому мы развиваемся вот уже 200 лет… Потому что наш приоритет и наш отправной пункт – это клиент. Сервис, опыт, пошив изделия в полном соответствии с его ожиданиями и потребностями.

В Европе, например, у нас есть сайт, посвященный индивидуальному пошиву. Там представлены наши услуги, и клиент может записаться на прием в каком-то из наших магазинов или назначить встречу дома.

У Brooks Brothers более 280 магазинов в США и более 700 точек продаж в 45 странах. А в России?

Л.Г. Местные партнеры играют важную роль в развитии нашего бизнеса, и мы всегда устанавливаем с ними долговременные связи.

Даже в России наши отношения с партнерами складываются успешно. Как ни парадоксально, но наш бизнес продолжал расти и в самые трудные годы. Сегодня у нас в Москве два магазина, а недавно мы открыли магазин в Санкт-Петербурге.

Как в вашей компании уживаются владелец-итальянец, интернациональные взгляды и американское сердце?

Л.Г. Мы американский бренд и хотим таковым оставаться. Сегодня мы подчеркиваем этот аспект активнее, чем всегда, потому что у нас есть авторитет, позволяющий это делать.

И делаем это не только потому, что наш бизнес насчитывает 200 лет, но еще и потому, что мы единственный бренд, у которого есть собственные производственные мощности в США, где выпускается часть нашей коллекции, в том числе знаменитые оксфордские рубашки с пристегивающимся воротничком и некоторые костюмы.

Мы вкладываем значительные средства в эти предприятия, причем как в модернизацию технологий, так и в человеческий капитал. Мы шьем также одежду в Италии, Великобритании, в Азии – там, где можем достичь максимального результата.

Что же до организации снабжения, то мы по сей день руководствуемся принципом нашей корпоративной миссии, сформулированной 200 лет назад основателем компании Генри Сэндсом Бруксом: обеспечивать наивысшее качество по справед­ливой цене.

Читайте также