Нити родства окутали Fabiana Filippi

Братья Марио и Джакомо Филиппи, основатели компании, – об особенностях ведения семейного бизнеса

На улице Петровка в Москве недавно открылся первый флагманский бутик итальянской марки Fabiana Filippi, одного из лидераов в кашемировом производстве под знаком Made in Italy. По случаю открытия флагмана Москву посетили братья Марио и Джакомо Филиппи, основатели бренда.

Почему ваш бренд носит женское имя? Кто же такая эта загадочная Фабиана?

Джакомо Филиппи Так зовут мою дочь, и она, кстати, тоже работает в компании, занимается разработкой аксессуарной линии. Мы начали дело в 1985 году, и тогда же Фабиана родилась. Так что, можно сказать, компания делала свои первые шаги вместе с ней.

Вначале мы производили всего несколько моделей из кашемира, со временем коллекция развилась, мы почувствовали необходимость дать ей имя. И решили, что Фабиана Филиппи хорошо звучит. А в 2000-х название бренда стало названием всей компании.

А какой женский образ лег в основу концепции бренда?

Марио Филиппи Образ женщины Fabiana Filippi не привязан к конкретному человеку.

Нашей клиентке может быть сколько угодно лет – хоть 20, хоть 60. Это женщина, которая предпочитает быть, а не казаться, она живет в большом городе или за городом, это женщина мира, у нее есть любимое дело, которому она себя посвящает, и ей интересны другие культуры.

А вы что предпочитаете, свежий деревенский воздух или бурную жизнь мегаполисов?

М.Ф. Мы много путешествуем. И от каждого нового мегаполиса столько впечатлений, столько эмоций, возникает столько идей! Но возвращаясь в родную Умбрию, чувствуешь: вот где действительно хорошо…

С чем связаны путешествия? Просто для души?

М.Ф. В первую очередь для дела. Сегодня мы развиваем сеть бутиков в мегаполисах мира, поэтому приходится порядочно ездить. И московский бутик – часть этой стратегии.

Мы на рынке уже 20 лет и рады, что наконец-то дозрели до флагманского бутика. Мне кажется, сейчас очень удачное время – многие называют его кризисом, а я – «моментом изменения рынка»: в такое время хорошо делать рывок, развиваться.

Насколько важен российский рынок для вас?

М.Ф. Мы представлены в разных странах (с международной дистрибуцией) – в Западной и Восточной Европе, на Дальнем Востоке (Япония и Корея), в США. Рынок Восточной Европы, который также включает Россию, составляет 12,5% оборота, лишь на 8% меньше итальянского.

Что значит для вас Умбрия, место, где родилась компания Fabiana Filippi и, кстати, многие другие кашемировые бренды?

Д.Ф. Нам повезло жить в одном из самых прекрасных мест в мире. Зеленом, живописном, полном истории и историй. И мы стараемся этот дух передавать в коллекциях.

Умбрия состоит из маленьких деревушек-городков. На нашей фабрике сотрудники работают десятилетиями, учатся, набираются опыта, взрослеют, стареют. Мы как одна большая итальянская семья.

Традиция создания трикотажа в Умбрии стала активно развиваться с начала XX века. И мы отдаем дань традициям, но также используем и современные технологии, пытаемся адаптироваться к современному ритму жизни.

Мы смешиваем египетский хлопок с кашемиром, получая мягкую и легкую нить, добиваемся металлизированного блеска хлопка, делаем бархатный деним и водонепроницаемый шелк…

А вам двоим легко ли, будучи одной семьей, работать вместе?

Д.Ф. Мы с детства всегда конкурировали – оба хотели командовать.

М.Ф. Но мы установили правило: разделяй и властвуй. Я отвечаю за стиль, коммерцию и коммуникацию, а Джакомо – за производство. Я очень рад, что наш бизнес семейный, потому что мы делим страсть и успех.

Главное – уважать друг друга, не обижать. Ведь мы семья, и никуда нам друг от друга не деться.

Читайте также