Какая косметика эффективнее – натуральная или синтетическая?

Ответ знает глава французского косметического бренда Novexpert

Французскую марку Novexpert создали фармацевты в 2009 году. Этот бренд был построен на солидном фундаменте: семье Сирилла Теланжа, СЕО и со-основателя бренда, принадлежала научно-исследовательская лаборатория, где занимались в основном разработкой формул для фармацевтической промышленности, то есть решали преимущественно медицинские задачи.

Но в круг профессиональных интересов сотрудников компании входила также разработка средств, которые решали различные проблемы с кожей. Посвятив лаборатории более двадцати лет, Теланж с коллегами пришли к тому, чтобы создать свой собственный бренд.

Для чего вы создали свою собственную марку?

Сирилл Теланж Будучи фармацевтами, мы проводили специальные тесты, целью которых было проверить, насколько глубоко молекулы приникают в тело. И мы знали, что молекулы, включая солнечные фильтры, ароматические молекулы, консерванты, вовсе не остаются в эпидермисе.

Производители рекламных роликов лукавят, сообщая нам о том, что химические соединения воздействуют исключительно на слои эпидермиса. На самом деле молекулы кремов и сывороток проникают в кровь, мочу и даже материнское молоко. И вот вызов, который мы, в первую очередь как ученые, бросили сами себе, состоял в следующем: мы хотели создать эффективную натуральную косметику, которая не вызвала бы аллергии и была бы полностью биоразлагаемой.

Надолго ли химические соединения могут оставаться в организме?

С.Т. Этого мы не знаем. Так же как неизвестно нам и то, какой вред здоровью наносят эти вещества. Задача ученых – сообщить людям о том, что то, что они наносят на кожу или волосы, проникает гораздо глубже. Свою миссию как космецевтической марки мы видим в том, чтобы предоставить человеку возможность выбрать эффективное, но при этом натуральное и гипоаллергенное средство.

К слову, многие люди не знают, как отличить настоящую натуральную косметику от синтетической. Пытаются вчитываться в длинный список ингредиентов, в которых они ничего не понимают. А решение очень простое: в мире есть три сертификата, которые выдаются производителям органической, экологически чистой косметики. Это Ecocert, Cosmos и NatTrue. Если вы видите на упаковке один из трех этих логотипов, можете быть уверены в натуральном происхождении продукта.

Какие стереотипы существуют в отношении натуральной косметики?

С.Т. Многие люди считают, что понятия «натуральная косметика» и «гипоаллергенное средство» – это синонимы. Это не так. Есть множество натуральных продуктов, способных вызвать сильнейшую аллергию. Кроме того, есть мнение, что натуральные средства менее эффективны, чем те, что содержат химические соединения, а это тоже неправда.

Я хотел бы подчеркнуть: мы не заявляем, что растительная косметика эффективнее синтетических компонентов. Она просто другая. На мой взгляд, более здоровая. Наша косметика биоразлагаемая: все составляющие перерабатываются организмом и выводятся из него, не оседая там на неопределенный срок.

Еще одно безосновательное предубеждение состоит в том, что натуральная косметика якобы не может долго храниться. На самом деле сроки хранения едины для всех косметических продуктов – три года до и полгода после начала использования.

Что делает косметический продукт эффективным?

С.Т. Эффективной косметику делает сочетание факторов – от выбора активных ингредиентов до разработки формулы, которая позволяет веществам усваиваться.

В схематичном виде рецепт успеха выглядит так: выбор активных ингредиентов в оптимальной концентрации; обеспечение «транспортной составляющей» – благополучной доставки веществ в клетки; поддержание здорового кислотно-щелочного баланса.

С чем вы связываете рост интереса к косметике для чувствительной кожи?

С.Т. Сегодня практически каждая вторая женщина заявляет, что у нее чувствительная кожа. У этого явления несколько причин – например, дефицит влаги. Однако еще одна важная причина состоит в том, что мы уничтожаем дружественную флору на нашей коже, а это приводит к аллергии.

Обычная француженка ежедневно наносит на кожу в среднем 16 косметических продуктов! Чтобы восстановить численность дружественных бактерий на коже, мы добавляем пребиотики в линию для чувствительной кожи.

Третья причина – самая удивительная. Недавно ученые обнаружили, что у людей с чувствительной кожей и мозг обладает повышенной чувствительностью, они раздражительны, страдают от переутомления. В верхних слоях кожи находится много нервных окончаний, напрямую связанных с мозгом. И мы питаем кожу тем же лекарством, что мы даем утомленному мозгу, – это магний.

Поскольку связь между мозгом и кожей установлена, стоит уделить внимание проверенным средствам для успокоения нервов – таким, как йога. Это и на коже скажется благотворно.

В вашей сыворотке Booster Serum with 5 Omegas вы первыми в мире стали использовать все пять Омега-кислот. Почему?

С.Т. Мы интересовались у других марок, почему они не используют в своих продуктах все пять омега-кислот, и неизменно получали один и тот же ответ: кислоты омега-5 и омега-7 неизвестны широкому кругу потребителей, они не на слуху, в отличие, например, от омега-3. Это значит, что придется вкладываться в просвещение, дополнительное продвижение. Нас это не пугает – Novexpert как раз делает ставку на популяризацию знаний.

Мы первыми стали использовать в нашей сыворотке кислоту омега-5 – мощный антиоксидант, который мы получаем из зерен граната, а также полученную из облепихи кислоту омега-7, обладающую мощными заживляющими свойствами — ее, кстати, активно используют в тибетской медицине. Мы посчитали логичным и эффективным сочетать в одной сыворотке все пять существующих омега-кислот с их антивозрастным, заживляющим, питательным воздействием.

«Мы не заявляем, что растительная косметика эффективнее синтетических компонентов. Она просто другая. На мой взгляд, более здоровая»
Сирилл Теланж
СЕО и сооснователь Novexpert

Многие косметические бренды выпускают продукты с гиалуроновой кислотой – с разной степенью эффективности. Чем отличается подход бренда Novexpert?

С.Т. В нашей продукции самая высокая в Европе концентрация гиалуроновой кислоты в сухом веществе. Кроме того, в наших средствах мы используем молекулы гиалуроновой кислоты разного размера – они действуют в разных слоях эпидермиса. Это позволяет увеличить эффективность наших продуктов. Более крупные молекулы увлажняют верхние слои эпидермиса, а самые маленькие проникают глубоко и стимулируют выработку коллагена.

Как вы охарактеризуете ожидания потребителей сегодня в сравнении с тенденциями, которые вы видели десять, двадцать лет назад?

С.Т. В отличие от наших предшественников, современным косметическим брендам приходится иметь дело с технократами и параноиками. Современный потребитель более устойчив к маркетинговым трюкам, он привык проверять информацию. Мы знаем об этом, исповедуем честный подход, и поэтому на наших информационных ресурсах с удовольствием адресуем читателей к справочным порталам и базам данных.

Мы живем в мире высоких скоростей, и от косметических средств тоже ждут мгновенного эффекта. Отсюда все эти «моментальный лифтинг», «мгновенное сияние», «волшебное преображение» и так далее. Отчасти по этой причине косметика становится все более «медицинской» – концентрация активных веществ повышается.

Но знаете, честность всегда была в цене, поэтому я не могу не сказать вам, что ваша внешность – в первую очередь результат вашего образа жизни, и только потом – генетики. Инъекции и кремы – это прекрасно. Но ежедневного полноценного сна или прогулки на природе они не заменят.

Читайте также