Королевская свадьба в нежных тонах, или как розовые затмили голубых

Своими наблюдениями делится потомственный аристократ и знаток этикета

На свадьбе принца Гарри и актрисы Меган Маркл, ныне герцога и герцогини Сассекских, явно доминировали нежные, розово-зелено-голубые оттенки. Почему? Все очень просто: аристократия выдержала тон. Зеленое, все его оттенки символизировали лояльность трону и близость к новобрачным.

Так, Пиппа Мидлтон, сестра герцогини Кембриджской, появилась в приталенном зеленом шифоновом шелковом платье в цветочек (The Fold), весьма удачно скрывшем ее широкоплечесть и узкобедрость, а заодно и возможную беременность, упорные слухи о которой циркулируют вот уже почти месяц. Грелка, задрапированная под шляпку и украшенная букетиком, также не подвела: она оказалась в состоянии уравновесить довольно крупные черты лица ее обладательницы.

Народ попроще, утомленный солнцем и претензиями на стиль, заново открыл для себя два цвета – розовый и персиковый (peach). Особенно хорошо они смотрятся в сочетании со смуглой кожей. Вишенкой на торте чувствовала себя американская телеведущая Опра Уинфри – в облегающем, с рюшками платье, очках, явно взятых напрокат у черепахи Тортиллы, и шляпе с мохнатым «нечто» в розовом соусе.

Однако подлинной королевой Розовых стала Серена Вильямс, как по мановению волшебной палочки превратившаяся из теннисного монстра в элегантную даму с царственными манерами. В этой трансформации принимали участие Versace (платье и шляпка), визажист Lorrain Dublin и Алекс Огранян, интернет-гуру и супруг Серены, «подыгравший» звездной супруге носками с мотивами американского флага.

Интересным головным убором порадовала публику герцогиня Корнуольская, она же Камилла, супруга принца Чарльза, великолепная шляпа которой (Philip Treacy) потрясла воображение впечатлительной публики. Строгое розовое платье (Anna Valentine) при этом эффектно гармонировало с серым сюртуком Чарльза.

Аллюзией сразу на все экранизации Агаты Кристи смотрелась пара Амаль – Джордж Клуни. Она – в Stella McCartney, в шляпке с вуалью, кроссовер пастушки Франсуа Буше и Мисс Марпл. Он – в строгом сером, с искрой, костюме, полосатом галстуке, купленном на распродаже где-нибудь в Оклахоме, и в приобретенных там же всесезонных башмаках. На приличном расстоянии и при расстроенной оптике Клуни вполне мог бы сойти за чудом ожившего государя Николая Александровича, так гармонично смотрятся благородная седина его не слишком длинной бороды и хорошо заученная простота манер.

Вольные и невольные «оппозиционеры» противопоставили фисташковому мейнстриму оттенки синего и лилового. «Синие» стояли особняком, без энтузиазма наблюдая за происходящим и оживляясь только тогда, когда что-то шло не так, как в случае с пространной проповедью епископа Майкла Карри, исполнившего танец слона в посудной лавке, к вящему удовольствию некоторых из присутствующих. Очевидно, американскому туристу не объяснили, что размышления на тему любви в англиканской церкви столь же неуместны, как и белые носки в черных штиблетах.

Однако даже им не удалось переплюнуть grave Виктории Бекхэм, этой монахини при живом муже, femme fatale королевских торжеств, неизменно появляющейся в глухом синем балахоне собственного производства. На сей раз бывшая солистка Spice Girls облекла свою печаль в платье цвета волны в ненастный день (Victoria Beckham) и красные замшевые туфли на высоком каблуке.

Маленькой сенсацией стало появление на свадьбе Крессиды Керзон Бонас (на самом верхнем фото – вторая слева) – внучатой племянницы лорда Керзона, автора «линии Керзона», первой польско-советской границы, и вице-короля Индии. К титулам предков Крессида добавила славу бывшей подруги принца Гарри, с которым у нее сохранились близкие – дружеские – отношения. Известная своей скромностью и независимостью от чужих мнений, она появилась на торжестве в платье работы Джет Шенкман (Eponine London). «Материал на платье Крессиды я нашла на севере Таиланда, на одном из рынков Чангмая. Платье, на мой взгляд, традиционный тайский женский народный костюм, в котором все элементы – орнамент, вышивка, нарукавные украшения из металла – часть многовековой культурной традиции», – призналась модельер.

Нет ли в тайском многоцветье тайного умысла – ведь все, связанное с народным женским костюмом, так или иначе отсылает к плодовитости и деторождению? «Здесь нет никакого скрытого смысла, – смеется Шенкман. – Меня прельстила красочность материала, живость орнаментики. Это платье живое, оно не принадлежит владелице, но живет вместе с ней».

Читайте также