Креативный директор Trussardi идет с песней по жизни

Гайя Труссарди в два года танцевала под Пола Маккартни, а сейчас сочиняет саундтреки к показам Дома

Музыка и мода в моей жизни идут рука об руку. Они так давно и естественно переплелись, что у меня есть ощущение, словно так было всегда. Когда сочиняешь саундтрек к модному показу или посвящаешь его конкретной героине шоу, то представляешь себя внутри процесса, вживаешься в образ, фантазируешь, мечтаешь. И как только ты поймаешь настроение, в голове сама собой складывается мелодия, под звуки которой будет развиваться действо. И мода, и кинематограф для меня немыслимы без музыки. Звук, мелодия придают движению цельность, законченность, смысл – за исключением интроспективного концептуального авторского кино, задуманного соответствующим образом. Музыка для меня ни в коем случае не фон – и если уж она будет служить фоном, то только контрастным. Она рассказывает часть истории, причем очень важную часть.

Любовь к музыке у меня, наверное, в крови. Родители рассказывают, что еще в первые годы жизни меня было за уши не оттащить от проигрывателя с виниловыми пластинками, который оказался в моей комнате по не известной никому причине. В двухлетнем возрасте у меня было два любимых сингла – композиция Стиви Уандера и Пола Маккартни «Эбеновое дерево и слоновая кость» и «Танец ква-ква» в исполнении популярной итальянской певицы Ромины Пауэр. Мама вспоминает, что когда я болела, то все время пыталась встать в своей кроватке и петь, петь, петь. Мои старшие брат и сестра обожали Dire Straits, The Cure, Depeche Mode, поэтому в доме постоянно звучали их песни.

Когда мне было тринадцать, папа подарил мне гитару. Я переживала глубокое увлечение стилем гранж, моими кумирами были Nirvana, Red Hot Chili Peppers, Smashing Pumpkins. И первые композиции, которые я самостоятельно сыграла на гитаре, были как раз гранжевые. Я завела друзей среди рок-музыкантов, которые открыли мне потрясающий мир Pink Floyd и Led Zeppelin, The Doors и Rolling Stones. Таким образом, мое музыкальное образование было стихийным, спонтанным, довольно хаотичным и протекало очень эмоционально. Формального музыкального образования я не получила, не хватило усидчивости. Я заскучала, и мы с преподавателем решили, что не стоит продолжать занятия.

Первые собственные песни я написала вскоре после смерти отца. Эмоции выплескивались из меня, это был какой-то нескончаемый поток. Раньше мне и в голову не приходило, что я вообще способна сочинять. Видимо, та невероятная боль, которую я испытала, потеряв отца, каким-то непостижимым образом вызвала к жизни творческую часть моей натуры.

Я не всегда пишу мелодии и саундтреки специально к событию. Вот, например, однажды вечером я просто сочиняла мелодию, где мне хотелось передать владевшее мной тогда настроение игривого счастья, ощущения полноты жизни, когда тебя переполняют радость и оптимизм. Эту композицию я написала, что называется, в стол. Она мне понравилась, и просто рука не поднялась отправить ее в корзину. И через некоторое время рождается концепция нашего будущего бестселлера, сумки Lovy Bag. У меня в голове моментально раздался щелчок: это же идеальный союз! Даже название сумки, апеллирующее к любви, родилось из музыкальной композиции, из того состояния искрящегося жизнелюбия, которое транслирует мелодия. Мотив говорит нам о различных проявлениях и формах любви – к жизни, семье, природе, друзьям, искусству, моде.

Мне еще не встречался человек, который бы не любил музыку. Наверное, это просто невозможно. А вот степень вовлеченности у всех разная. Сколько себя помню, для меня музыка всегда была настоящей страстью. Если композиция «зацепит», возьмет за душу, буду ее крутить по пятьдесят раз на дню! Мне просто не остановиться!

Trussardi как бренд во многом несет в себе близкие, родные для меня стиль, образ жизни, эстетику. У нас семейный бизнес, поэтому все, что мы делаем, транслирует наши личные вкусы, предпочтения, философию. Поэтому мне очень легко облекать присущее семье Trussardi отношение к жизни в музыкальную форму. Все рождается очень естественно и идет только от сердца. Стилистически это может быть все что угодно – богемный инди-поп, зажигательный рок-н-ролл или мрачный хэви метал – душой моей музыки всегда будет Trussardi. Я бы сравнила это с историей человека, которого мы видим в разных эмоциональных состояниях, ситуациях, контекстах, обстоятельствах. Наши герои не меняются, вы просто видите их в новых ипостасях, а модные образы и музыка призваны об этом рассказать. Это не алгебра, не математика, не расчет, а скорее инстинкт, интуиция.

История музыкального проекта The Good Company by Trussardi началась с модного показа, который мы устроили в миланском музее Брера, где музыканты должны были играть вживую. Я выбрала для шоу залы, где выставлены произведения с религиозной тематикой. У рок-музыки и религии очень много общего: возьмите любую хоть сколько-нибудь значимую группу в истории рок-музыки, и вы обязательно обнаружите знаковые композиции, посвященные вопросам мироздания, высшим силам, душе, смыслу жизни. Я отобрала несколько песен, пригласила музыкантов – нашла отличных ребят, но принципиально не звезд, мне не хотелось спекулировать, привлекая знаменитостей – и мы переработали эти известные хиты, среди которых были Personal Jesus группы Depeche Mode, Losing My Religion группы R.E.M., Hallelujah Леонарда Коэна и многие другие. Трактовки были радикальными: к примеру, Personal Jesus мы исполнили в фольклорной аранжировке, а Losing My Religion – на виолончели. И вдруг на репетиции ребята, каждого из которых я пригласила для исполнения конкретных номеров, все вместе исполнили одну песню, которую мы даже не обсуждали, и я вдруг увидела, что они собой представляют готовый музыкальный проект – очень динамичный, гибкий и живой.

Музыка по-прежнему приносит мне массу удовольствия, но совершенно иначе, нежели прежде. Работаю я в тишине, в отличие от наших дизайнеров, которых тонизирует музыкальный фон. Меня, напротив, он только отвлекает. Музыка звучит у меня в автомобиле, в наушниках в поезде, в самолете и во время утренней пробежки. Во время моей учебы в Лондоне и затем по возвращении в Милан я очень активно ходила на концерты рок-звезд, мне нравились огромные сборища на стадионах, но я постепенно от них устала. Сегодня большую радость мне приносят камерные концерты, квартирники, неожиданные приятные открытия вроде классного исполнителя в маленьком уютном баре.

И, конечно, я всегда рада спеть дома со своими детьми.

Читайте также