Ermanno Scervino нацелился на мировую экспансию

Эрманно Шервино один из владельцев бренда – о моде и не только

Из просторной студии Ermanno Scervino с окном во всю стену открывается вид на залитый солнцем прелестный тосканский пейзаж. В одном конце комнаты стоит большой квадратный стол, выложенный в несколько слоев книгами и журналами по искусству, дизайну, моде. К стенам прикреплены мудборды, эскизы, образцы тканей, а посередине расположилось несколько манекенов, задрапированных в прекрасные ткани из новой коллекции Ermanno Scervino весна-лето 2018.

Обычно здесь толпятся многочисленные ассистенты, но сегодня студия пуста. Синьор Эрманно, как его уважительно называют сотрудники, взял паузу, чтобы поразмыслить над важными для него вещами в тот самый момент, когда запускается много новых проектов и он сам постоянно что-то делает, стараясь уложиться в напряженный график.

Первое событие сезона – открытие нового бутика Ermanno Scervino на виа дельи Строцци в центре Флоренции, состоявшееся 13 июня во время 94-й международной выставки Pitti Uomo.

«Этот новый бутик – важнейший момент в моей карьере, – признается маэстро. – Похоже на открытие нашего первого магазина на Красной площади, в ГУМе. Там, где сейчас расположился наш новый флагманский магазин, раньше был Neuber, который я всегда считал одним из самых красивых торговых объектов Флоренции. В юности я часто захаживал туда, покупал английские свитера и рубашки на пуговицах. Открыв здесь магазин, я исполнил мечту и сохранил былой шарм». Приобретая этот овеянный веками символ элегантности, синьор Эрманно решил оставить изысканную деревянную мебель магазина, соединив ее с современными вставками из цемента.

Новый магазин Ermanno Scervino во Флоренции подчеркивает глубокую связь бренда с этими местами и ценностями, характерными для итальянского производства. «В своем отношении к моде я всегда фокусировался на портновском исполнении. Именно поэтому мы разместили нашу штаб-квартиру в Баньо-а-Риполи, в нескольких километрах от Флоренции. В этой местности существует давняя традиция вышивания и изготовления нижнего белья и приданого». Вместе с бизнес-партнером Тони Шервино (давшим компании «фамилию») они приобрели здесь несколько ателье и пригласили опытных специалистов, чтобы основать знаменитые фирменные мастерские Ermanno Scervino.

«В конце 1990-х годов, когда Тони и я начали работать вместе, у меня была идея открыть наш дизайнерский офис в Милане. Но Тони настоял, чтобы мы были не просто офисом, а компанией. Вот почему мы сейчас здесь».

Партнерство Эрманно и Тони имело мгновенный успех. Причем такой, что на первые же коллекции рынок откликнулся неожиданно большими заказами, за которыми производство едва поспевало. «Мы страдали из-за собственного успеха, пока у нас не было необходимой структуры, – признает синьор Эрманно. – Но сегодня у нас в компании трудятся 400 человек плюс еще 2000, если прибавить поставщиков».

Несмотря на все предложения, Ermanno Scervino остается частной компанией, которой управляют твердой рукой ее основатели. «Тони занимается менеджментом, а я отвечаю за дизайн и эстетику. Нас всего двое. Мы никогда не хотели какого-то внешнего вмешательства и продолжали все делать постепенно, собственными силами». В 2017 году оборот компании достиг 100 млн евро; она продолжает мировую экспансию, недавно открыв новые магазины в Монте-Карло и Гонконге.

И хотя синьор Эрманно представляет творческую половину дуэта, он хорошо понимает, какая это большая ответственность – управление компанией. «У нас обязательства перед теми, кто с нами работает, – говорит он. – Сегодня очень легко разориться, не то что раньше. Если коллекция некрасивая, нельзя рассчитывать лишь на свое имя. Я считаю, самое важное – оставаться верным собственному стилю и постоянно эволюционировать».

Среди эволюционирующих увлечений синьора Эрманно помимо часов и сникеров еще и его поместье с виллой XVI века, расположенное в Тоскане, в сельской местности, рядом со штаб-квартирой компании. «Мне нравится коллекционировать растения, в частности розы, – признается дизайнер. – Я регулярно посещаю цветочную выставку в английском Челси. Семья научила меня любить природу, но я много лет этим пренебрегал, потому что был занят другими вещами. Мое увлечение оставалось, так сказать, подспудным. Но теперь у меня есть необходимые средства и интерес. Это примерно как иметь яхту – нужны люди и деньги, чтобы ее содержать. Мне помогает Фьорелла Дельи Инносенти, отец которой был очень знаменитым садовником. Даже когда я в отъезде, она присылает мне фотографии новых распустившихся цветов и цветущих роз. А еще у меня потрясающий огород! Фруктовые деревья в моем поместье представлены сортами, практически полностью утраченными в других местах, но все они тосканское наследие. Это древесная археология, и я мечтаю создать специальный фонд для сохранения видового разнообразия, необходимого природе».

Сентябрь – еще один напряженный месяц для компании. Первым событием станет совмещенный показ мужской и женской коллекций на Миланской неделе моды. «Времена меняются, и мужчины и женщины все больше представляют собой симбиоз. Не вижу причин выбирать между ними», – объясняет модельер.

Затем последует презентация первого аромата Ermanno Scervino. Все, кто участвует в проекте, строго хранят тайну, поэтому синьор Эрманно может только раскрыть причины, которые привели к созданию аромата: «Я хотел сделать духи, которыми пахла бы моя любимая женщина. Я считаю, что запах должен быть скромным, дополняющим личное обаяние человека. Но этот аромат не строго женский! Мне нравится идея, чтобы мужчина заимствовал что-то у женщины. Я считаю это проявлением нежности».

Читайте также