Piquadro покоряет облачную реальность

Президент Piquadro Group Марко Пальмьери – о главных тенденциях индустрии кожаных аксессуаров

За последние пару лет итальянская компания Piquadro, основанная в 1987 году Марко Пальмьери и специализирующаяся на сумках, рюкзаках и кожаных аксессуарах, сделала большой рывок в своем развитии, превратившись в группу компаний Piquadro Group. В прошлом году она приобрела флорентийскую марку The Bridge, принадлежавшую производителю сумок Il Ponte Pelletteria. А этим летом заключила еще одну большую сделку, выкупив у швейцарского холдинга Richemont старейший французский бренд Lancel, существующий с 1876 года.

Мы поговорили с Марко Пальмьери, президентом Piquadro Group, и попытались разобраться, что сегодня происходит на рынке сумок и зачем и без того успешной компании понадобились все эти покупки.

Чем обусловлен ваш выбор именно Lancel и The Bridge, таких разных компаний?

Марко Пальмьери В мире моды есть крупные знаковые успешные бренды, а есть не менее достойные, но нишевые. За такими-то мы и охотимся. Примерно два года назад мы начали исследовать мировой рынок на предмет подходящих кандидатов.

У меня есть сегодня цель – создать серьезную группу компаний, объединенную идеей «доступной роскоши». Возьмем Lancel – замечательная марка, отметившая не так давно свое 140-летие, настоящий символ парижского шика. Этой компании принадлежит изобретение модели bucket bag (сумка-ведро), формы, которая не теряет актуальности и сегодня и которую можно найти у большинства производителей. Бренд уникален и тем, что на протяжении своего существования, несмотря ни на какие кризисы и трудности, он ни разу не прекращал производство, сохранил свой стиль и качество, а также бутики в центре Парижа и других мегаполисов. Я очень доволен и даже немного удивлен, что Richemont уступили нам этот прекрасный женский бренд.

Как вы знаете, Piquadro – это больше мужская история, хотя у нас есть и женские сумки, рюкзаки и кейсы для ноутбуков. Но мы достаточно далеки от моды и женственности. А с приобретением Lancel мы расширяем наши возможности.

Ну а что, собственно, выиграет Lancel от этого союза?

М.П. Мы – индустриальная компания с крупной производственной базой, с заводскими мощностями. И вот эту сильную индустриальную платформу мы и дадим им. А также будем помогать с продвижением, с маркетингом. Lancel – недооцененная компания, ее потенциал до конца не реализован. Так что мы как раз активно займемся реализацией этого потенциала.

То же касается и The Bridge. Марка с сильнейшей идентичностью, с узнаваемой во всем мире моделью сумки из коричневой дубленой кожи. Мы хотим усилить эту идентичность и, взяв ее за основу, придумывать дизайны, развивать свежие идеи, продвигать и продавать. Самое сложное при покупке брендов, имеющих свою историю, свою философию, – ничего не испортить: менять, не меняя, то есть хранить традиции, но адаптировать их к современным реалиям рынка.

Меняться, не меняясь – идеальная формула. А как сам бренд Piquadro изменился за 30 лет?

М.П. Когда я задумал основать компанию, идея была предельно проста: делать лучшие в мире сумки для деловых людей, и первым нашим продуктом стал рюкзак.

Так сложилось, что есть две базовые модели для мужчины – рюкзак (для отдыха) и портфель (для работы). По крайней мере, так было еще лет 10-20 назад.

Но мир изменился, а вместе с ним изменились и запросы людей, их представления о том, какими должны быть сумки. Люди теперь гораздо меньше работают в офисе. Офис переместился на улицу (в кафе, в личные автомобили) и в дом. Благодаря интернету мы стали мобильны и доступны для работы круглосуточно.

Я вспоминаю, как мы в нулевые закупили аппаратуру для видеоконференций. Эти экраны стояли во всех наших офисах и пылились. Их никто не использовал. Сегодня же видеоконференции у нас ежедневно! Мы почти никогда теперь не собираемся за большим столом с портфелями в руках в назначенный час – наши сотрудники в Милане, в Москве, да по всему миру общаются друг с другом из своих автомобилей, из баров и из дома.

Как же это все повлияло на модели сумок?

М.П. Теперь у нас в сумке целый офис, целый мир, и, например, мужской портфель становится аксессуаром, а не необходимостью – ведь больше не нужно таскать с собой кипы бумаг. Все в телефоне, в планшете, в компактном лэптопе и в облаке. Рюкзак побеждает по продажам портфель! Кроме того, изменился алгоритм мужского спроса. В начале века мы провели внутреннее исследование, согласно которому мужчина меняет сумки один раз в 10 лет. Сегодня же гораздо, гораздо чаще, и мы должны это учитывать, предлагая все новые, все более интересные модели.

А как изменятся сумки в будущем?

М.П. Мы всеми силами приближаем это будущее, с помощью наших технологий.

Например, технология Connequ, используя систему геолокации, позволяет защитить багаж от кражи, зарядить смартфон, положив его в карман чемодана, измерить вес багажа перед посадкой в самолет и т. д.

Среди других интеллектуальных характеристик многих наших моделей – USB- и micro-USB-порты, через которые можно заряжать смартфоны, магнитные клипсы для хранения наушников, радиочастотный считыватель информации RFID и т. д.

Умные сумки, с внедренными цифровыми технологиями – это и есть будущее. Если такие сумки будут у большого количества людей, тогда реальным становится и формирование соцсети сумок!

Да-да. Сумки по всему городу будут обмениваться информацией, сообщая своим владельцам о погоде или о степени загрязненности воздуха, о пробках, о свободных столиках в кафе. Почему нет? Чем сумка хуже умных часов?

Я сначала думала спросить вас, как так вышло, что вы, инженер по образованию, специализирующийся на IT-технологиях, пришли в сумочный бизнес, но теперь вижу, что инженер в вас продолжает жить.

М.П. Да, вы знаете, когда я учился, имел дело с софтом, иными словами, имел дело с нематериальностью. Но всегда мечтал о другом –хотел делать что-то своими руками: трогать материалы, видеть реальный вещественный результат своего труда. И сегодня все сбылось – все мои навыки и увлечения соединились в Piquadro.

Читайте также