Есть ли будущее у мебели из пластика?

Ищите ответ в интервью с президентом и владельцем мебельной компании Kartell SpA Клаудио Лути

Говорят, дом – зеркало души, как и наши глаза. На самом деле постороннему наблюдателю дом скажет о нас гораздо больше, чем глаза. Дом может быть большой или маленький, суперсовременный или традиционный, обставленный с роскошью или минимализмом, но каждая деталь, представляющая собой часть места, где мы живем, находится там не случайно, а та атмосфера, которую мы создаем в своих четырех стенах, и есть ощущение дома.

Международная компания Kartell из Италии внесла важный вклад в создание уютной атмосферы в домах миллионов людей по всему миру благодаря большому выбору знаменитой пластиковой мебели и световых приборов. А как идею «дома» представляет себе Клаудио Лути, президент и владелец Kartell SpA? С итальянским топ-менеджером, который всего за двадцать лет превратил Kartell в бесспорного лидера сегмента «Сделано в Италии», мы поговорили о его домашнем укладе и проектах, которые он готовит для рынка.

Клаудио Лути Мой дом отражает мою жизненную философию, основанную на потребности в самовыражении и смешении разных стилей. Это свобода размещать у себя дома весь мир, который нас окружает, делая свое жилье уникальным и ярким по характеру. Это доступно каждому, но я уверен, что надо немножко рисковать и экспериментировать, а не находиться под чьим-то влиянием. Мой дом в Милане – идеальный пример такого смешения: он одновременно классический и современный, причем мебель Kartell тоже помогла мне в самовыражении, потому что она эклектичная, объединяющая разные стили и очень разнообразная.

В чем наиболее отчетливо проявляется стиль жизни Kartell?

К.Л. В диалоге между различными типами окружающего пространства и в предоставлении нашим клиентам возможности придать неповторимый характер любому жилому пространству. Соединяя разнородные детали, каждый может найти индивидуальные решения, которые легко обновлять. Творческие находки Kartell – это постоянный процесс, и каждый год мы выпускаем множество новых вещей, которые служат неиссякаемым источником вдохновения.

Если говорить о последних релизах, стоит вспомнить диван Largo – важное дополнение к нашей коллекции мягкой мебели: его элегантный дизайн и модульное устройство позволяют создавать различные конфигурации, которые подойдут для любых условий. К числу самых знаменитых наших изделий относятся стулья, как, например, Generic C от Филиппа Старка, которые годятся даже для улицы. В линейке осветительных приборов у нас появился Lantern, портативная светодиодная лампа от дизайнера Фабио Новембре, а также семейство светильников Kabuki, разработанных Ферруччо Лавиани, – у них плетеная структура, как у кружева, через которую проходит свет.

Как бы вы охарактеризовали корпоративные ценности Kartell?

К.Л. Наш девиз – развитие, которое идет рука об руку с творчеством и созданием новых материалов. Естественно, это требует огромных вложений в исследования и диверсификацию продукции. Для нас это святая обязанность, неотъемлемая часть нашей ДНК и процесса роста, требующего новых решений не только в области жилой обстановки, но и в плане устойчивого развития.

У Kartell множество важных достижений: исследования и инновации в производственном процессе и собственно в продукции позволили нам экспериментировать с новыми технологиями и создавать новые материалы. Так, например, наши исследования в области биопластика вылились в новый, экологически ответственный проект, а революционное, новаторское использование дерева привело к выпуску новой коллекции Woody, разработанной Филиппом Старком.

Оборот Kartell составляет более 100 млн евро, у компании 140 флагманских магазинов, 250 брендированных зон и более 2500 розничных магазинов в 140 странах. Каковы планы на будущее?

К.Л. В последние годы Kartell продолжал укреплять дистрибуторскую сеть и престиж марки, для чего был разработан амбициозный план мировой розничной экспансии, где российский рынок продолжает играть стратегическую роль. Наши монобрендовые магазины – это не просто торговые точки, где мы представляем весь спектр своей продукции. Через свои магазины мы доносим до потребителя образ и ценности бренда: дизайн, инновационность, промышленное производство, универсальность. Каждый магазин призван подстраиваться под спе-цифические потребности рынка, и мы с большим вниманием подходим к регулярному обновлению витрин. Для Kartell поставки по контрактам и электронная коммерция – серьезные задачи, связанные с развитием наших отделов жилой и уличной мебели, а также столовой посуды.

В прошлом году вас переизбрали президентом Миланского мебельного салона. Какие цели вы перед собой ставите?

К.Л. Я с удовольствием занял этот ответственный пост. Я твердо верю в эту мебельную выставку и ее значение для Милана. Думаю, что Милан должен оставаться мировым центром дизайна и культуры. Моя цель – добиться того, чтобы Милан продолжал быть местом притяжения не только для архитекторов, дизайнеров и представителей розничной торговли, но и для растущего числа влиятельных людей и международных трендсеттеров. В 2018 году мы представили первый манифест Миланского мебельного салона – это заявление о намерениях и одновременно знак любви к городу.

Милан должен удержать лидерство и привлечь новые идеи, проекты, ресурсы. Будущее мебельного салона зависит от нашей способности трудиться сообща и постоянно обновлять способы взаимодействия с рынком, принципы коммуникации и подход к дизайну. Инновации и качество – вот ключ к успеху в глобальной экономике. Необходимо и дальше повышать стандарты и всегда быть на самом современном уровне в умении подать продукцию, и в обслуживании клиентов.

Читайте также