Zilli решил добавить к мужской классике немного спорта

Интервью с Аланом Шимелем, основателем и идеологом французского бренда

С того момента как 1970 году французский предприниматель Алан Шимель основал марку мужской одежды Zilli, ее концепция не столько классической, сколько ежедневной одежды класса люкс активно развивалась в унисон с менящимся образом жизни современного мужчины. Если сначала марка специализировалась на изделиях из редких видов кожи и на мехах лучшей выделки, то постепенно к ним добавились не только деловые и будничные костюмы, но также кашемир, обувь, всевозможные мужские аксессуары и джинсовая одежда.

Впрочем, Zilli по-прежнему остается одной из немногих компаний в мире, у которой цена на куртку из кожи крокодила может достигать 100 000 евро. Сегодня Zilli представлен в более чем 25 странах мира и владеет 64 магазинами, в том числе и в России.

Недавно Zilli открыл свой новый флагманский бутик в Москве в Третьяковском проезде и одновременно еще магазины в «Барвиха Luxury Village» и в ЦУМе в партнерстве с компанией Mercury. Означает ли это, что вы меняете свою стратегию на российском рынке и какова она вообще на сегодняшний день?

А.Ш. Вот уже 25 лет российский рынок и вообще весь русскоговорящий рынок – один из ключевых и успешных для Zilli. У нас здесь довольно обширная и постоянная клиентура, и местные мужчины так же продолжают покупать Zilli, как и 10-15 лет назад, что заставляет нас постоянно поднимать планку самого продукта и способа его представления на рынке. Так что открытие нового флагмана в средоточии люкса в центре Москвы – вполне логичный шаг, и следующую четверть века эта наша стратегия и политика в России и странах СНГ не изменятся, уверяю вас.

Вы были одним из первых luxury-брендов мужской одежды, которые пришли на российский рынок еще в начале 90-х. Как изменился вкус российских мужчин с тех пор и повлияли как-то их привычки и пристрастия на продукцию Zilli?

Алан Шимель Нет! Все же скорее Zilli повлиял на вкус российских мужчин и в некотором смысле воспитал его! За стилем Zilli стоит моя собственная культура, культура моей семьи и мой полувековой опыт в создании одежды. И это те культура и вкус, которые одинаково хорошо воспринимают и на Ближнем Востоке, и в Китае, и в России.

Естественная эволюция стиля Zilli идет тем же путем, что и мужская мода в целом – в сторону более спортивного стиля в одежде, чего не было еще 15 лет назад. И сегодня часть нашей коллекции в стиле casual, то есть будничной одежды, обширна, как никогда раньше. Так что мы развиваемся органичным образом, так, как было заложено в бренде изначально. И с годами стало очевидно, что я был прав в выбранном направлении. Zilli по-прежнему небольшой частный бренд, но и сегодня наш продукт полностью отвечает потребностям современного мира активного мужчины.

Каков сегодня статус-кво компании, сколько в ней трудится человек и как организовано производство?

А.Ш. Штаб-квартира Zilli по-прежнему находится в Лионе, где бренд был основан почти полвека назад, и здесь же сконцентрирован 81% наших производственных мощностей. При этом у нас есть офисы в Милане и производство в Италии.

Сегодня в компании в целом трудится около 350 человек, 100 из них в Милане и окрестностях, остальные – в Лионе, включая тех, кто занимается непосредственно созданием продукции, а это не так много. Не сравнить ни с LVMH Group, ни с Kering Group, это по-прежнему то, что называется human-size – «человечный размер» компании. Иначе невозможно лично контролировать качество одежды и аксессуаров. Чем больше вы нанимаете сотрудников, чем больше они производят изделий, тем тяжелее удержать качество на высочайшем уровне – в этом я твердо убежден.

Гарантия качества – это всегда высочайший уровень производства, как ручного, так и машинного. Как вы поддерживаете ремесленное мастерство и как совершенствуете техническую часть процесса?

А.Ш. Ответственность за производственный процесс несут мои дети: они давно работают в семейном деле, и я полностью полагаюсь на их компетенцию. В свое время я построил этот процесс так, чтобы максимально контролировать качество материалов еще на уровне закупки, а затем каждый этап производства, у нас действительно многоступенчатая система контроля качества и потому невероятно высокий уровень культуры продукта.

И в конце этого процесса мы контролируем и сервис в бутиках – это еще одна причина, по которой мы заключили союз с Mercury. Мужчины со временем стали только более требовательны! Все должно быть на высшем уровне – иначе Zilli не будет на передовой мужской премиальной одежды. А быть на передовой – это всегда тяжелая работа.

Как сегодня распределены роли в компании? Вы изначально планировали ввести своих детей в управление брендом или ждали их готовности и волеизъявления?

А.Ш. Мой сын Лоран – генеральный менеджер компании, моя правая рука и даже больше; дочь Александра отвечает за весь пиар и коммуникацию; ее муж, мой зять, возглавляет итальянский рынок и базируется в Милане; невестка Домитиль отвечает за производство кожаных изделий и солнцезащитных очков. Моя жена Роберта по-прежнему работает вместе с дизайнерской командой над образом всех коллекций. Ей в этом помогает Симоне Марелли, коммерческий директор, который трудится со мной 35 лет и прекрасно знает стиль бренда и за что именно Zilli любят наши клиенты.

И да, после получения соответствующего образования все мои дети сами захотели работать в компании, кроме одной дочери, которая живет в Риме и трудится в иной сфере.

Подобных небольших семейных компаний куда больше в Италии, чем во Франции, вы здесь редкий пример. Как вы полагаете, почему?

А.Ш. Так сложилось исторически! И, кстати, портной в ателье моего отца – французского еврея – был как раз итальянцем, а значит, носителем большой портновской культуры этой страны. У моих родителей был этакий поствоенный синдром: семья сильно пострадала и многое потеряла во время Второй мировой, и после ее окончания у матери и отца было сильнейшее желание культивировать вокруг себя все самое лучшее. Думаю, оно передалось и мне, вот откуда этот вкус к роскоши, к высокому качеству жизни к свободе самовыражения. В 1970 году я купил портновскую мастерскую тоже у итальянца Теофило Зилли – его фамилия и дала название компании. И сегодня часть нашего производства находится в Италии – так что по сути мы франко-итальянская компания, с крепкими корнями в обеих странах. Я сам живу между Парижем, Миланом и Римом, моя мать была итальянкой, моя жена – итальянка, и мои дети – наполовину итальянцы. Так что Zilli – это, пожалуй, уникальный случай органичного слияния двух культур при создании элегантной мужской одежды.

Читайте также