Herno пригласил всех в библиотеку

Владелец бренда – о 70-летии компании и связях с Россией

Официально 70-летие Herno отметили в минувшем июне во время международной выставки мужской моды Pitti Uomo. Яркое, волнующее празднование проходило на «Станции Леопольда» – первом железнодорожном вокзале Флоренции, принимавшем поезда с 1948 по 1960 год, а нынче модной площадке для всевозможных тусовок.

Торжество получило название Herno L.I.B.R.A.R.Y. – Let Imagination Break Rules and Reveal Yourself («Позволь воображению нарушить правила и прояви себя»). Хотя вообще-то library означает «библиотека» – это символический хранитель корпоративной истории Herno и одновременно образ, положенный в основу экспозиции, которая заняла практически всю «Станцию Леопольда». Старые фотографии, семейные порт­реты и памятные вещицы времен основания компании были развешаны на знаменитых крючках вместе с вещами из архива и одеждой из новой коллекции. Роскошная стена с вертикальным озеленением и живой водопад перебрасывали мостки к городку Леза на озере Маджоре, где с момента основания компании в 1948 году находится штаб-квартира Herno и где коллекции марки рождаются и обретают форму.

О юбилее, важной вехе в жизни компании, рассказывает владелец и идейный вдохновитель Herno Клаудио Маренци.

Что значит для вас 70-я годовщина?

Клаудио Маренци Она дает повод вспомнить историю моей семьи и всей моей жизни, ведь я в компании в буквальном смысле с рождения. Как вы понимаете, в семейном бизнесе невозможно определить, где кончается личная жизнь и начинается работа. Именно это я и хотел показать огромным библиотечным шкафом – важным предметом интерьера, который есть в каждом доме, потому что это место, где хранят память – вещи из прошлого и одновременно мечты о будущем.

Можете рассказать, какие воспоминания до сих пор подпитывают вашу увлеченность?

К.М. У меня много воспоминаний. Дом, где я родился, примыкал к фабрике, поэтому уже с 2-3 лет я играл на складе среди тканей. Когда мне было пятнадцать, я начал летом выполнять разовые поручения на фабрике. Отчетливо помню плотные клубы пара, поднимавшегося от гладильных досок, – сегодня это невозможно себе представить. Я и другие работники, которые были всего на пару лет старше меня (часть из них до сих пор у нас трудятся), соревновались, кто угадает цвет шерсти или кашемира не глядя, лишь щупая и нюхая ткань.

А о чем вы мечтаете?

К.М. И дальше двигаться тем же путем, которым мы идем сейчас, то есть постоянно фокусироваться на исследованиях, инновациях. Еще я размышляю о том, как новые поколения будут воображать, интерпретировать и создавать будущее. Именно поэтому мы решили включить в нашу инсталляцию фотографии молодых людей, занятых в производстве одежды. Они работают бок о бок с самыми опытными нашими мастерами, которые трудятся у нас 20, 30 и даже 40 лет. Эта молодежь представляет будущее, существующее в ее воображении, а старшие поколения показывают ей, как такое будущее построить. Прекрасный союз.

Каковы главные вехи в истории Herno?

К.М. Важная часть нашей истории – второе рождение Herno. Первый этап существования компании пришелся на период с 1948 по конец 1980-х годов. В это время мы развивали бренд Herno, выпуская плащи и верхнюю одежду под своей маркой. Затем мы стали производить товары для других важных брендов, и компания продолжала расти. В начале 2000-х модные дома, с которыми мы работали, перешли к диверсификации продукции, подбирая поставщиков за пределами Италии, чтобы снизить издержки. Это создало сложности для нашей компании, и нам пришлось принять ряд важных решений, чтобы ее сохранить. Именно в этот момент я взял на себя руководство и решил сосредоточиться на бренде и наследии Herno.

Почему вы пришли к такому решению?

К.М. Я уверен, что следую своему призванию. Даже в 1990-е, когда 80% нашего оборота обеспечивали поставки другим брендам, я считал, что мы не должны так сильно зависеть от третьих лиц. И даже немного переживал, что прекрасные вещи, которые мы отшиваем, продаются под чужой маркой. Я понимал, что единственный шанс спасти компанию – вернуться к истокам. Нам пришлось рискнуть, но время было выбрано правильно, и в конце концов нас ждал успех.

Как же вам удалось достичь таких результатов?

К.М. Мы используем бизнес-модель, основанную на полном контроле за всей производственной цепочкой. Это не означает, что продукция производится исключительно силами нашей компании. Но в нашем стратегическом выборе важно то, что поставщиков у нас немного. Мы наладили связи всего с двумя партнерами – одним в Италии и одним в Румынии, рассудив, что, если мы сосредоточимся на эксклюзивном партнере, нам удастся достичь правильного уровня цен и стабильного качества. Поскольку наша цель – дальнейший рост, наше партнерство носит долговременный характер. Такое решение в итоге доказало свою полную состоятельность.

Можете рассказать о кодах Herno и об их месте в вашей истории?

К.М. Я считаю, что наш главный код – функциональность. Это особенность, характерная для всей нашей продукции. Мы начинали как производитель плащей, а это очень функциональный предмет гардероба. Вторая наша особенность – высокие потребительские свойства, которые должны постоянно совершенствоваться параллельно с функциональностью. Поэтому мы инвестировали в лучшее сырье и инновационные производственные процессы. Ну и, конечно, для нас очень важны эстетические коды. Мы первыми начали заниматься подгонкой по фигуре наших пуховиков, к которым применяем те же портновские нормативы, что и к пальто. Возможно, эти детали на первый взгляд незаметны, но именно в них кроется главное отличие.

В России вы давно сотрудничаете с розничной компанией по продаже товаров класса люкс «Кашемир и шелк», которую в 1997 году основала Виктория Саава. Как началось это партнерство?

К.М. Все началось так, как обычно завязываются бизнес-связи: они закупали нашу продукцию для своих мультибрендовых магазинов. Но вскоре эти отношения приобрели более глубокий характер, потому что у нас общие ценности и взгляды: и мы, и они были заинтересованы в долговременном партнерстве – таком, которое вы выстраиваете день за днем. Постепенно мы начали открывать первые магазины Herno и неуклонно наращивать сбыт. Поскольку обе наши компании – это семейный бизнес, у нас есть еще кое-что общее, например увлеченность и умение ценить людей, которые с нами работают и вносят большой вклад в наш успех!

Читайте также