Топ-менеджер корпорации «Баркли» – о своей любви к мотоциклам

Рассказывает Александр Красавин, первый зампред правления

Все началось лет десять назад, спонтанно. Я никогда не мечтал о мотоцикле – как обычно это бывает в подростковом возрасте. Но однажды один из товарищей затащил меня в салон Harley-Davidson на Красной Пресне, и мне так там все понравилось, что я предложил: «А давай купим по мотоциклу».

Мы и правда потом купили по «харлею», но вначале я пошел учиться – товарищ-то мой в молодости ездил на «Яве» и, казалось, был опытным мотоциклистом. Ну а я окончил обычные курсы, потом продвинутые, потом сдал на права – и только после всего этого приехал в салон за своим мотоциклом. На следующий день еду к приятелю в его офис на Калужском шоссе. Ставлю «харлей» за территорией здания – специально, чтобы не привлекать лишнего внимания. Выходит товарищ, спрашивает: «Что же ты поставил его за воротами?», садится на мой мотоцикл, проезжает 15 м и врезается в столб... Само собой, он был без шлема – счастье, что все обошлось лишь ссадинами и порванным костюмом!

Мотоцикл был поврежден так, что требовал ремонта. Его, конечно, починили, но ездить на нем я уже не захотел. С тех пор товарищ с мотоциклами «завязал». А я как раз наоборот. Как ни странно, это происшествие меня совершенно не остановило. Я просто понял, что, во-первых, нельзя садиться за руль без подготовки. А во-вторых, всегда надо надевать шлем, даже если ехать всего 500 м.

Итак, я с удовольствием стал кататься по Москве. Вдруг в конце моего второго сезона звонит мне другой мой близкий товарищ (кстати, сейчас он возглавляет все дилерства Harley-Davidson в Москве). Как сейчас помню, это был вечер вторника, и на следующий день должен был состояться концерт группы U2.

– В четверг в шесть утра я выезжаю в Одессу. Поедешь со мной?

– Конечно, поеду.

У меня тогда был достаточно свободный в плане работы период, к тому же я был холост – отчего не поехать? Впрочем, когда я повесил трубку, то в ужасе подумал, что поторопился с ответом. Самая дальняя точка, до которой я на тот момент доезжал на мотоцикле, это был Сергиев Посад. Какая Одесса?!

Начал смотреть карту. До Одессы есть две дороги, одна из которых – через Брянскую область. Я ездил там на машине три года подряд и каждый раз на Range Rover терял глушитель. Значит, надо ехать другой дорогой – через Белоруссию, через Оршу, а это 1620 км пути! Естественно, на протяжении всего концерта U2, на который я пошел получить удовольствие, я только и думал, зачем согласился ехать. Я не был подготовлен, у меня не было никакой специальной амуниции с учетом того, что на дворе стоял август и в полшестого утра термометр показывал всего 7-8 градусов.

И вот мы встретились, едем, меня трясет от холода. Первые 200-250 км я все задавался вопросом, зачем ввязался в эту авантюру. На очередной заправке товарищ, видимо, увидев весь ужас в моих глазах, дал мне фляжку виски и сказал: «Сделай маленький глоток». (Это было в первый и последний раз, хотя потом мы ездили вместе много раз и попадали и в холод, и в дождь.) Я глотнул виски, мы стартанули – и все... За один день доехали до Одессы. Выехали в 6 утра и в 12 ночи приехали на место. Это была моя первая дальняя поездка.

У мотоциклистов есть такое понятие: «iron butt», или «железная задница». Так называют людей, которые могут проехать, условно, 1000 миль за день. Так вот я – многократно сертифицированная «железная задница».

На следующий год мы ездили в Питер на первый фестиваль Harley-Davidson. На обратном пути все 700 км лил такой дождь, что останавливались машины. После этой поездки я понял, что могу ехать при любой погоде и любых условиях куда угодно и сколько угодно – мне ничего не страшно.

Мотоцикл дает необыкновенное ощущение свободы, вселяет в тебя этакий дух бунтарства

Еще через год мы опять собрались с тем же товарищем в Одессу. Но так получилось, что я выехал раньше, а ему из-за работы вырваться не удалось. Я остался в этом прекрасном городе почти на месяц и встретил там свою будущую жену. А еще через год мы уже вместе – она за спиной – съездили в Прибалтику, потом в Италию. Конечно, для женщины такая поездка – это испытание, дискомфорт. Его, правда, можно минимизировать: часть пути супруга из Москвы «преодолела» на самолете. Зато какое удовольствие от мотопутешествий!

Есть такое выражение: «Четыре колеса несут тело, а два колеса несут душу». Но мне больше нравится сравнение с 5D-фильмом. На мотоцикле ты не только смот­ришь в лобовое стекло, как на машине, а крутишь головой на 360 градусов. Чувствуешь запахи, изменение температуры, перемену погоды. Как ни парадоксально, но с точки зрения эмоциональной усталости на мотоцикле ехать гораздо легче, чем на машине, – хотя и тяжелее физически. Я могу сравнивать, потому что всегда любил автопутешествия. Пока не было маленьких детей – сейчас их трое, – мы с женой каждый год на зимние каникулы колесили по Европе, проезжали по 10 000–12 000 км. Только передвигаясь таким вот образом – на автомобиле или мотоцикле, – ты органично попадаешь из одного мира в другой, видишь, как меняются устои, традиции, образ жизни людей.

При этом мотоцикл дает еще и необыкновенное ощущение свободы, вселяет в тебя этакий дух бунтарства. В бизнесе ты существуешь по определенным правилам, подчиняешься жесткому регламенту. Кроме того, как и большинство моих друзей, на работе я ношу костюмы, галстуки, пиджаки. А тут совсем иная ситуация. Ты, что называется, уходишь в отрыв!

Длительные путешествия – дней на десять – я могу позволить себе раз в год. А могу съездить куда-нибудь на два-три дня. Один из излюбленных маршрутов – на фестиваль Harley-Davidson, который проводится на австрийском озере Фаакерзее. Могу сказать, что я объездил практически всю Европу, за исключением Испании и Португалии. Несколько раз был на Балканах. Для меня настоящим открытием стала Босния, замечательная страна с великолепной природой и на удивление хорошими дорогами, оставшимися со времен Тито. Точнее, они были построены еще при Австро-Венгрии, а в югославский период только заасфальтированы.

Впрочем, с точки зрения природы наибольшее впечатление на меня произвела Норвегия. Последняя моя большая поездка состоялась летом позапрошлого года, и ее целью был Нордкап – крайняя точка Европы. За девять дней мы проехали 9200 км. Стартовали в Москве и затем через Великие Луки, Острог, Таллин, Хельсинки, Куопио, Рованиеми – наконец прибыли в Нордкап. К слову, такие путешествия нужно готовить заранее, чтобы все максимально предусмотреть. В Норвегии, например, лето длится практически один месяц – июль. И спонтанно найти гостиницу в это время просто невозможно: в Нордкапе всего пять гостиниц, и бронируют их чуть ли не за полгода. Далее – если ты даже успел сделать бронирование, важно, чтобы была возможность его отмены: ты же не всегда можешь рассчитать, с какой скоростью будешь передвигаться и в какой конкретный день окажешься на месте. Одно дело добраться до Фаакерзее от Милана, когда часть пути преодолеваешь по автобану. И другое дело ехать по Скандинавии, где автобанов по сути нет и твоя средняя скорость всего 80–90 км/ч. В любом случае само планирование путешествия уже доставляет огромное удовольствие.

Но Нордкапом все не ограничивалось: далее наш путь лежал в Прагу, на 115-летие Harley-Davidson. Есть такая организация – Harley Owners Group – сообщество владельцев «харлеев». Его отделения имеются во всех крупных городах мира, включая Москву. Так вот, по их инициативе каждые пять лет устраиваются юбилейные мотофестивали. На 110-летие я был в Риме и участвовал в грандиозном мотопараде. Пять тысяч человек, отобранных путем жеребьевки (на самом деле сюда приезжают более 100 000 мотоциклистов, но не все попадают на парад), триумфально проехали через весь город под восторженные приветствия публики – казалось, на улицы вышел весь Рим. Ну а в позапрошлом году фанатов «харлея» принимала Прага, куда мы благополучно прибыли с Нордкапа.

Для меня участие в подобных мероприятиях уже стало ритуалом, хотя я и не состою ни в каких мотосообществах. Надо сказать, меня туда активно звали и зовут – в качестве ответственного за логистику (все же знают, что я всегда как следует прорабатываю маршруты). Но я не люблю путешествовать большими группами – максимум вдвоем. Спокойно езжу и в одиночку и вполне комфортно себя чувствую.

Сейчас уже думаю о новых маршрутах. Обязательно повторю поездку по Скандинавии, тем более что из-за небольших поломок мы не попали на Лофотены и в Берген. В этом году, возможно, доеду до Марракеша, заодно захватив Португалию и Испанию. А в принципе, у меня в планах в 50 лет совершить кругосветку.

Фото: Михаил Подгорный, Екатерина Красавина

Читайте также