Портные Kiton продолжили женскую линию

Интервью с вице-президентом Ciro Paone Group и креативным директором женской линии Kiton Марией Джованной Паоне

Вертепы, кулинарные рецепты, фарфор Capodimonte, сандалии капри… Те, у ко­го творческие традиции Неаполя ассо­циируются лишь с наиболее привычными символами города, возможно, удивятся, узнав, что у подножия Везувия родилось много передовых технологий.

В 1828 году на реке Гарильяно в окрестностях Неаполя был сооружен первый в Европе подвесной мост из кованого железа, признанный шедевром инженерной мысли. В 1839 году в Неаполе открылась первая железнодорожная ветка, соединившая столицу Бурбонов с королевской резиденцией в Портичи.

Но даже известные традиции, на первый взгляд непоколебимые, на самом деле далеки от однообразия. Напротив, они постоянно подпитываются инновациями, изобретениями, которые отражают, а часто даже предвосхищают современный стиль.

Для Kiton, истинного постпреда неаполитанского портновского мастерства, одного из брендов, знаменитых безупречно сшитой одеждой, быть неаполитанцем – значит соответствовать традициям и в то же время непрерывно инвестировать в качество, которое, безусловно, должно соответствовать будущему.

Главный герой этого неутомимого стремления к совершенной, эксклюзивной продукции – Мария Джованна Паоне, старшая дочь Чиро Паоне, легендарного бизнесмена, который в 1968 году в Арцано, недалеко от Неаполя, основал компанию Kiton.

Вице-президент Ciro Paone Group и креативный директор женской линии, Мария Джованна, успевшая поработать в семейной компании на разных должностях (в отделе закупок и продаж, в администрации, в подразделении по работе с клиентами), нынче посвятила себя созданию женских коллекций Kiton. Сегодня женская линия, запущенная в 1990-х годах и призванная плавно и без осложнений пересадить портновское мастерство компании на почву сложной и многогранной женской моды, переживает вторую молодость благодаря неукоснительному соблюдению Марией Джованной трех основополагающих принципов: внимания к исследовательской работе, эксклюзивности, идентичности.

Неаполитанское портновское искусство традиционно связано с мужским костюмом. Как Kiton воплощает это культурное и ремесленное наследие в женских коллекциях?

Мария Джованна Паоне С исторической точки зрения ключевой элемент идеально скроенного костюма – пиджак. Действительно, пиджак и жакет – легендарные элементы любой коллекции Kiton. Конструирование пиджака требует ряда сложных и точных операций, для которых необходимы мастерство и опытный взгляд.

Глубокое знание процессов, связанных с пошивом мужского платья, позволило нам распространить наш опыт на женские модели и силуэты. Внимание к деталям и мастерство тут и там одинаковы, но безупречная посадка женской одежды зависит исключительно от качества лекал. Так что у нас технологии сочетаются с неустанными исследованиями в области построения выкроек.

Какими критериями вы руководствуетесь, создавая женскую коллекцию: аутентичностью, оригинальностью, креативностью?

М.Дж.П. Я бы сказала, мы ставим во главу угла превосходное качество. В 2010 году мы купили суконную фабрику Carlo Barbera, знаменитую своими тончайшими тканями. С этого времени мы активно экспериментируем с материалами. Kiton, помимо всего прочего, знаменит постоянным новаторством в том, что касается пряжи и тканей. Эти исследования позволяют нам совершенствовать различные типы тканей, а это естественным образом способствует созданию все более утонченных, эксклюзивных и новаторских коллекций.

Существуют ли культурные коды, которые вы передаете своей женской коллекции? Или отсылки к неаполитанскому контексту в плане расцветок, образов, тканей?

М.Дж.П. Безусловно, есть коды, которые важны и значительны для нас и которые мы хотим выразить в изделиях Kiton. Если говорить о женской одежде, то мы работаем над идеей умеренности, удобства и качества.

Хотелось бы уточнить, что под умеренностью я подразумеваю классику, а не консерватизм. Обращаясь к цветовой палитре, мы часто выбираем яркие, живые цвета, но обязательно для дорогих тканей и благородных материалов. Это внимание к качеству и совершенству в конечном счете и становится нашей главной отличительной чертой. От этого всегда зависит конечный результат.

Какой вы видите элегантность применительно к женщине в 2019 году?

М.Дж.П. Для элегантной современной женщины вечно актуальный must-have – это брючный костюм, состоящий из безупречно сшитого жакета, идеальной пары брюк и пальто. В 2019-м мы предлагаем более мягкие объемы и формы.

Как вы взаимодействуете с российским рынком?

М.Дж.П. Что касается взаимодействия B-to-B, то есть с представителями бизнеса, то для нас очень важно, что российские партнеры приезжают смотреть коллекции в Милан, в нашу штаб-квартиру в палаццо Брера, расположенную в самом сердце богемного квартала ломбардской столицы. Их основное правило – отбирать самые ценные ткани, чувствовать или буквально осязать качество.

Мы в высшей степени довольны и удовлетворены таким результатом и с гордостью видим, что для наших покупателей выбор Kiton – это что-то само собой разумеющееся, способ получить удовольствие от каждого мгновения. Мы часть их мира, часть их семьи. Часть их жизни.

Читайте также