Экс-глава Cartier International окружил себя... роботами

«Роботы – идеальный образец для делового человека», – считает Франко Колоньи

Я стал собирать роботов, потому что они всегда напоминают мне о том, каким я должен быть и каким никогда не должен быть, – рассказывает Франко Колоньи, гордо демонстрируя свою коллекцию пластмассовых роботов 1960-80-х годов. – Робот идеален, он результативен, целеустремлен, точен: эти свойства важны не только каждому бизнесмену, но и просто каждому человеку. Для того чтобы жить лучше и достигать тех целей, которые мы ставим перед собой, бесспорно, нужна хорошая организация, это математика, приложенная к этике – так сформулировал бы это робот. Но столь же важны и фантазия, и страсть: ничего важного без страсти не добьешься».

Страсть, точность и ясное (часто новаторское) видение мира роскоши – вот основные составляющие, определявшие карьеру Франко Колоньи с самого ее начала. Получив гуманитарное образование в Католическом университете Милана, он незамедлительно стал делать двойную карьеру, одновременно развиваясь как культурный деятель и предприниматель. В первой роли он сочетал научные исследования с многочисленными журналистскими публикациями и работой редактора-составителя, главным образом занимаясь историей театра, роскоши, изобразительных искусств и художественных ремесел. По сей день Колоньи сотрудничает с множеством газет и журналов (например, является главным редактором и директором международного журнала Cartier Art).

В своей ипостаси предпринимателя Франко Колоньи сорок лет специализировался в сфере роскоши. Его сотрудничеств с Cartier началось в 1969 году, когда он основал Les Must de Cartier Italia (первый международный филиал Cartier). С поста главы итальянского рынка он перешел на позиции генерального управляющего, затем вице-председателя, и, наконец, председателя Cartier International. В 2000 году, после того, как французская компания вошла в Richemont Group, он занял пост председателя совета директоров подразделения группы, занимающегося ювелирными украшениями и часами. В октябре 2002 года он стал директором Compagnie Financière Richemont SA. И трудится на благо компании и тяжелого люкса по сей день: Колоньи сегодня – основатель фонда Cologni Foundation for the Métiers d’Art, член стратегического кабинета Richemont Group. Его внимание к будущему сектора класса люкс и необходимости воспитания новых восходящих талантов, дизайнеров и мастеров, также привели к созданию в Милане международной школы дизайна и креативного менеджмента, которую спонсирует Richemont Group.

За вклад в культуру и экономику во Франции Франко Колоньи был удостоен званий Кавалера ордена за заслуги, Кавалера ордена Искусств и Литературы и Кавалера ордена Почетного легиона; в Италии он Cavaliere del Lavoro, «Кавалер труда», но все называют его dottore, имея в виду его ученую степень. Потому что, даже работая на высших позициях в компании, справедливо носящей титул «Короля ювелиров и ювелира королей», Колоньи всегда уверенно и разносторонне подходил к жизни и бизнесу. Эксперт в театре и кино, он всегда мог предсказать, какой сценарий наиболее правдоподобен на сцене мира роскоши в будущем. И всегда оказывался прав.

Мои роботы напоминают мне о том, что я не должен становиться холодным и бессердечным человеком, лишенным мечты и эмоций

«Роботы – автоматы, а таким я никогда не хотел бы быть и, надеюсь, никогда не буду, – продолжает Колоньи. – Они действуют точно, но не думая, без чувств и ощущений. У них нет сердца, нет страстей и мечтаний: они напоминают мне о том, что я не должен становиться бессердечным, холодным человеком, лишенным мечты и эмоций. Мне повезло, потому что я провел свою жизнь в окружении этих прекрасных вещей, которые делают жизнь прекраснее – так мой друг Валери Жискар д’Эстен определяет вещи класса люкс. Но настоящие произведения роскоши никогда не являются порождением бездушной механической машины. Им всегда нужны теплые и умелые руки мастера, творческий подход художника, гениальная интуиция.

Мастер и художник, работающие вместе – вот ключ к будущему. Поэтому настоящие объекты роскоши могут помогать в продвижении культуры и искусства: ведь знаменитые бренды продолжают инвестировать в исследования и инновации, которые совершенствуют дизайн их произведений, а также их функциональность. Искусство и техника идут рука об руку, они создают самые совершенные вещи в мире, способные выразить ценности, убеждения, страсти, видение мира. Могут ли роботы достичь этих целей? Я не думаю. Мои маленькие пластмассовые друзья стоят здесь, чтобы время от времени напоминать мне об этом»

Из архива «Как потратить»

Читайте также