Очень личный помощник: сервисы, которые помогут облегчить жизнь

Надо лишь выбрать между персональным ассистентом из плоти и крови и искусственным интеллектом...

Личный ассистент – это лучшая инвестиция денег в экономию своего времени, и это вряд ли нужно доказывать тем, у кого есть такой сотрудник. Или даже целая свита помощников, готовых неотрывно следовать за работодателем хоть на край света. Но в XXI веке личные ассистенты совсем не обязательно должны быть похожими на героиню фильма «Дьявол носит Prada». Порой удобнее воспользоваться сервисами удаленных помощников, которые берут на себя часть задач, делают их в означенный срок и не требуют большего. А порой вам может быть достаточно и совсем обезличенного ассистента, за которым стоят нейронные сети и машинное обучение, – такой поймет вас ничуть не хуже живого. Но все зависит, конечно, от того, что именно вам нужно.

Один из самых запомнившихся в свое время сервисов с личными ассистентами была консьерж-служба в исполнении люксового подразделения Nokia – компании Vertu. Владельцам телефонов этой марки было достаточно позвонить в фирменный колл-центр и получить там любую информацию или помощь – в любой точке земного шара. Маршруты для путешествий, светские новости, шопинг, организация мероприятий, гастрономический ликбез – это и многое другое было доступно владельцам Vertu сначала бесплатно, а после первого года пользования сервисом – примерно за $500 в год.

Сервис личных помощников Want сегодня в каком-то роде потомок идей Vertu, но уже без необходимости быть владельцем смартфона. В зависимости от выбранного тарифа вам становятся доступны решения определенного набора задач, которые возьмут на себя незримые «пчелки». Начиная от организационно-логистических (доставить документы, спланировать поездку) до чисто рабочих (контакты с партнерами, ведение бизнес-аккаунтов в соцсетях, расшифровка аудио) и «домашних» (купить и привезти цветы или подарок, сделать смету расходов на праздничное мероприятие). В то же время, согласно статистике Want, пользователи чаще всего просят ассистентов найти что-то в интернете или нужный товар. Причем мужчины чаще женщин поручают оплатить штрафы или продать что-то в онлайне, а дамы скорее попросят организовать вечеринку или записать их в салон красоты.

Сервис личных водителей Wheely – британская компания с российскими корнями, которая фокусируется в сфере пассажирских автоперевозок исключительно на аудиторию бизнес-класса. На Wheely работают несколько тысяч водителей, каждый из которых должен соответствовать ряду требований, в частности носить костюм и галстук, а ездить – на черном Mercedes как минимум Е-класса «возрастом» не более трех лет. А как максимум – на Mercedes‑Benz S‑класса W222 или Mercedes‑Maybach. В авто всегда должна быть нужная клиенту музыка, бутылка с питьевой водой и зонт, который не жалко отдать на случай дождя. А еще – детское кресло. Контроль за качеством услуг персонального водителя здесь строжайший: при снижении средней оценки со стороны клиентов до 4,75 водителя отключат от сервиса навсегда. Вызовы происходят через мобильное приложение, причем при необходимости можно заказать машину с водителем заранее, и не одну.

Сервис личных массажистов Welny – еще один отечественный стартап, призванный соединить любителей массажа на дому (или даже в офисе) со специалистами в этой сфере. Во многом это похоже на заказ такси: вы выбираете удобное время, место и тип массажа (классический, спортивный, лимфодренажный, антицеллюлитный) и бронируете услугу. В назначенное время к вам приедет проверенный массажист с необходимым оборудованием, вплоть до массажного стола. После сеанса, как и в такси-сервисах, работник получает оценку своей работы, и его формируемый рейтинг имеет значение при последующих заказах. По ходу развития сервиса обошлось не без приключений: в России слово «массаж» зачастую воспринимается не так однозначно, как хотелось бы основателям.

Сервис личных поваров – идея, к которой в России подступались неоднократно, но покорить эту вершину (то есть сделать бизнес прибыльным) пока никому не удалось. Возможно, виной всему наш менталитет: кухня, как и ванная комната с обитающей в ней стиральной машинкой, до сих пор воспринимается как святая святых, где не место чужакам, пусть и экстракласса. А грязное белье нам совершенно непривычно носить в общественные прачечные, что широко распространено на Западе. Тем не менее именно там все же можно оценить преимущества сервиса вроде Miummium, который позволяет вызвать к себе домой профессионального шеф-повара и получить кулинарные шедевры на собственной кухне, но выполненные руками мастера. Идеальный вариант, если вы (и, возможно, ваши близкие) загружены настолько, что свободное время не хочется тратить ни на что лишнее, кроме общения.

Личный ассистент в исполнении Google - высокие технологии пока еще не могут полностью заменить человека, но базовое консультирование и развлечения в исполнении искусственного интеллекта уже сегодня можно купить буквально за $20–30. Именно столько стоит самая простая аудиоколонка Google, внутри которой «живет» робот-ассистент, реагирующий на голосовые команды. Озвучить прогноз погоды или новости, поставить песню, конвертировать валюты, градусы и дюймы, установить напоминание или будильник, нагуглить простую информацию, объяснить значение слова или перевести его на десятки языков мира – для таких и похожих дел «О’кей, Гугл» вам хватит за глаза.

Читайте также