Джорджо Армани: человек и бренд

Гуру итальянской моды – о легкости и постоянстве, основах бренда и вечных ценностях

Прочитав первые строки этой статьи, журналисты старой школы наверняка покачают головой, потому что личные воспоминания несовместимы с объективным рассказом. Но когда речь идет о Джорджо Армани, невозможно отделить его удивительную карьеру от каких-то личных событий, ведь он с его стилем, достижениями и творческими находками стал такой же неотъемлемой частью новейшей истории, как The Beatles.

Так вот, 1999 год, когда вышли в свет первые номера газеты «Ведомости», у меня ассоциируется с одним из самых трогательных признаний в любви кинематографу, какое я когда-либо видел, а именно с документальным фильмом Мартина Скорсезе «Мое путешествие в Италию», посвященным итальянским режиссерам и выдающимся кадрам, которые так сильно повлияли на творчество самого Скорсезе. Продюсером этой запоминающейся ленты стал Джорджо Армани. Человек, чей стиль в моде так кинематографичен и настолько понятен без лишних слов, что на серебряном экране его еще долго считали образцом итальянского стиля.

Краткосрочные модные циклы мало влияют на то, что я делаю. Я никогда не следую примеру других

Прошло двадцать лет, мир радикальным образом изменился, а стиль Армани сохранил постоянство. То есть он, конечно, эволюционировал, но в своей особой манере, в соответствии с собственными взглядами и эстетическими представлениями маэстро. В этом смысле Армани всегда выражает очень личную точку зрения, предлагая элегантную, тщательно продуманную и изысканную концепцию, основанную на простом дизайне, нейтральных тонах, последних достижениях в области текстильных технологий и удобстве.

«Это философия и стиль, не подвластные времени, а не подстегиваемые трендами; они обращены к особому типу покупателей, – объясняет Джорджо Армани. – Со временем я осознал, что такие покупатели есть в любой стране. Эти люди, он и она, не падки на мимолетные веяния, их больше заботит стиль, а не мода. Вот на этом и построен Armani как бренд. Поэтому краткосрочные модные циклы мало влияют на то, что я делаю. Я вообще никогда не следую примеру других. Если так поступать, упускать из виду собственные ориентиры, то можно заблудиться, лишиться принципов и в конце концов потерять то, что люди воспринимают как твой стиль».

В те дни, когда «следование примеру других» стало опасной тенденцией среди целого поколения (склонного к подражанию, а не созиданию), Армани заостряет внимание на новаторских решениях, принятых им за последние 20 лет, в том числе на открытии по случаю 40-летия его творческой деятельности выставочного центра Armani/Silos в Милане, где временные экспозиции художников соседствуют с культовыми произведениями маэстро.

Не забывает упомянуть об открытии двух гостиниц под маркой Armani – в Дубае и Милане. Творческие личности разных поколений могут погрузиться в мир выдающегося дизайнера благодаря передвижной ретроспективной выставке Giorgio Armani: Retrospective, организованной Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке, которая объехала весь мир. «Оформленная Бобом Уилсоном, она дала мне новое понимание того, чего я достиг за долгие годы работы», – признается Армани.

От коллекций высокой моды (линия Armani Privé, запущенная в 2005 году) до реальных, эффективных благотворительных проектов – Армани наполнил последние 20 лет важными достижениями, не следуя модным веяниям, а предвосхищая или переосмысляя их. Его отношения с Россией и российским рынком основаны на той же последовательной и дальновидной позиции.

«Россия всегда была удивительной страной для Armani, местом, где мы словно совершаем приятную прогулку, – рассуждает Армани. – Вы правильно сказали, изменения действительно произошли. Покупатели обрели больше уверенности в себе, стали лучше разбираться в предметах роскоши и понимать, что хороший вкус – это не то, что бросается в глаза; на мой взгляд, так совсем наоборот. В общем, сейчас в России появилось реальное представление об истинной роскоши и интерес к более богатым оттенками одежде и аксессуарам. Это очень хорошо для Armani, который располагается в самой утонченной области модного спектра».

От супергламура к устойчивому развитию, от модной тусовки к соцсетям – за последние 20 лет вкусы и стиль жизни существенно трансформировались, сдвинувшись в сторону более коротких жизненных циклов и более выраженной поляризации взглядов на разнообразие. Армани, которого всегда вдохновляла культура Востока и который неизменно поддерживал исследования и прогресс, сумел тем не менее сохранить свой стиль жизни.

«Я никогда особо не стремился попасть в высшее общество, предпочитая посвящать время работе. Это значит, что мой распорядок направлен на поддержание хорошей физической формы, сохранение здоровья и умственной концентрации, а это ежедневные упражнения, свежая и здоровая пища, упорный труд, ну и иногда выходной для подзарядки батарей. Я слежу за культурными событиями, а некоторое время назад увлекся проблемами экологически безопасного развития, изучая способы обеспечения будущего нашей планеты».

Человек, умеющий донести до других свои идеи, Армани понимает значение социальных медиа, в то же время признавая важность более глубокого и многогранного подхода, где ценности ассоциируются не только с продукцией, но и с тем, что за ними стоит. Для маэстро из Милана сегодня такой подход важен как никогда.

«Сейчас больше людей выпускают больше товаров широкого потребления, доступ к которым гораздо шире благодаря цифровым технологиям, – говорит он. – В этих условиях именно истории, стоящие за изделиями, придают им более глубокий смысл и помогают покупателям ориентироваться в быстро меняющемся мире. Я верю в вечные ценности: качество, утонченность, дизайн, функциональность, удобство, стиль. Есть вещи, которые необходимо в первую очередь доносить через нарратив, чтобы люди понимали, что именно им предлагают, и могли принимать обоснованные решения, выбирая, купить или не купить. Если вы тоже так считаете, тогда я скажу: «Так держать!»

Читайте также