Как превратить умение готовить в дело жизни

Рассказывает владелица салонов красоты Jean Louis David Татьяна Рогаченко

Наша героиня – женщина красивая, элегантная, улыбчивая. И деловая: Татьяна Рогаченко стоит у истоков отечественной индустрии красоты, в 1990-е годы она возглавляла компанию Hermitage, которая на тот момент была ведущим дистрибутором косметических и парфюмерных марок на российском рынке. Благодаря Татьяне к нам пришли косметика Shiseido и ароматы Calvin Klein. А в 2008 году Рогаченко вывела на отечественный рынок французскую сеть салонов красоты Jean Louis David. Сегодня в Москве открыты уже шесть таких салонов.

Однако солидное положение в бьюти-индустрии не остановило полет ее фантазии. Однажды у Татьяны возникла новая идея – проект «Art de vivre c Татьяной Рогаченко». В рамках проекта Рогаченко проводит мастер-классы по сервировке, готовке и этикету. А еще ведет страничку в инстаграме, где делится своим искусством art de vivre. «У меня не было бизнес-стратегии. Я просто люблю готовить, люблю жить красиво. Началось с того, что кулинарная школа Novikov School попросила меня провести два мастер-класса, которые неожиданно имели большой успех. И пошло-поехало», – смеется Татьяна.

Моя работа с французскими бьюти-марками, моя жизнь с французскими мужьями – все это повлияло на меня

Каждый мастер-класс сделан с фантазией и вкусом. Так, в сентябре ценителям красивой жизни было предложено мысленно перенестись на Французскую Ривьеру, в октябре Татьяна устроила устричную дегустацию вместе с Piaget, а в ноябре «отправилась» в ресторан швейцарского отеля Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa: готовили мусс из цветной капусты с трюфелем и курицу в сене по рецептам шефа отеля.

В ходе мастер-классов Татьяна «путешествует» по кухням мира, но главная ее эстетическая любовь – Франция. «Видимо, в предыдущей жизни я была француженкой, – смеется она. – Моя работа с французскими бьюти-марками, моя жизнь с французскими мужьями – все это повлияло на меня. Art de vivre – это в первую очередь любить себя и окружать себя тем, что делает жизнь красивой, изысканной». Рогаченко считает, что научиться этому искусству может каждый и дело восе не в экономическоой составляющей, а в подходе к жизни, который формируется с детства. «Я уверена, что почти все в нас – из нашей семьи. Моя мама всегда уделяла много внимания дому. Она прекрасно готовит. У нас всегда были красивые скатерти и посуда. А свои премии мама тратила на столовое серебро».

Особое внимание Татьяна обращает на оформление стола. «Даже если я вдруг заказала детям бургер из ресторана, что случается крайне редко, не разрешу им просто его съесть. У меня всегда красиво накрытый стол и прекрасная посуда. Считаю это важным моментом воспитания», – подчеркивает Рогаченко.

Сегодня в общеевропейской культуре сервировки существуют свои лидеры-производители, хранящие традиции: фарфор Bernardaud, хрусталь Baccarat, столовое серебро Christofle и др. «Но не стоит забывать и про тех, кто вкладывают деньги в возрождение российских промыслов, – говорит Татьяна. – У меня много текстиля от «Крестецкой строчки». Я с удовольствием ставлю на стол фарфор Императорского фарфорового завода и цветной хрусталь из Гусь-Хрустального».

Art de vivre — это искусство радоваться каждому дню, убеждена Рогаченко. «Праздник надо устраивать по любому поводу. Приготовить, например, тыквенный суп с каштанами, перепелок с мускатным виноградом, яблочный пирог. Накрыть стол, зажечь свечи и включить музыку. И обязательно добавить частицу колдовства!»

Читайте также