Расширяя сферу влияния: новая глава в истории Piaget

Интервью с Шаби Нури, исполнительным директором бренда

За всю 145-летнюю историю швейцарского ювелирно-часового бренда Piaget его никогда не возглавляла женщина – в апреле 2017 года Шаби Нури стала первой на этой должности и в принципе первым исполнительным директором – женщиной за всю историю Richemont Group. Впрочем, в Piaget она не новичок: до этого Нури три года трудилась управляющим директором по продажам и маркетингу бренда, а пришла в него из отдела маркетинга Дома Cartier. И рассказала в первом интервью «Как потратить», как идет развитие Piaget на данном этапе.

Вы возглавляете Piaget больше двух лет. Реализовали ли вы поставленные перед собой в самом начале задачи? Каким было ваше видение бренда и отличается ли оно от нынешнего?

Шаби Нури План был очень конкретный: максимально расширить сферу украшений и часов. И не только потому, что это плоть от плоти бренда, но и потому, что мы видим: это растущая категория в мире роскоши. Мы хотели, чтобы два аспекта отлично работали вместе. Поэтому интенсивно развиваем сферу ювелирных украшений и женских часов. Но также никогда не переставали серьезно заниматься мужскими часами. Сейчас мы пришли к верному балансу этих составляющих деятельности Piaget и будем продолжать в том же духе.

Можно сказать, что мы активно пишем новую главу в истории Piaget. Но нельзя написать главу, которая полностью изменит все прошлое бренда, нужно быть последовательными и оставаться верными его ценностям. В самом начале своего прихода в Piaget я считала, что, продолжая традиции марки, нужно больше фокусироваться на отдельных аспектах: развивать фирменные техники гравировки по золоту, не бояться вводить цвет в украшения, брать новые высоты в создании механизмов. Но при этом нужно каждый раз убеждаться, что мы сохраняем присущую Piaget элегантность.

Вы первая женщина на руководящей позиции в Piaget. У вас есть какие-то преимущества? Не кажется ли вам, что вы способны сделать больше, чем мужчина в этой должности?

Ш.Н. Сложно сказать. Но я, конечно, лучше понимаю женщин. А чем лучше я буду знать желания наших клиентов, тем проще будет мне в работе. Но вряд ли у меня есть особые преимущества в производстве, связанном с часами. Потому в компании сохраняется баланс между сотрудниками-мужчинами и женщинами, каждый привносит в процесс работы свое видение и профессиональный опыт.

Piaget – один из редких брендов, который исторически силен в производстве часов с драгоценными камнями и с декоративными техниками

Значит, вы ничего не поменяли в структуре компании?

Ш.Н. Нет, мы поменяли ее организацию: раньше у нас был единый руководитель отделов часов и украшений, а сейчас у каждого подразделения – свой, это все же разные сферы деятельности. И теперь у любого отдела есть директор по маркетингу, который распределяет ресурсы. Параллельно отдел креатива отвечает за все созданные вещи, какими бы оригинальными они ни были, чтобы они соответствовали сути Piaget. В нем трудятся своего рода хранители бренда. При этом между двумя отделами сейчас намного больше интеграции – это как раз один из аспектов, который я привнесла в компанию. А для меня еще и гарантия уверенности в том, что все работает слаженно.

Каков должен быть импульс к тому, чтобы вы решили воплотить какую-то идею?

Ш.Н. У стиля Piaget всегда были характерные черты, и идея должна им соответствовать. Природа всегда была сильным вдохновением для бренда, присутствует определенная стилизация ее подачи в украшении или часах. Мы должны соблюдать эстетические коды Piaget, и в итоге вещь должна быть банально красива.

Как вы развиваете коллекции мужских и женских часов, как поддерживаете баланс между ними?

Ш.Н. Мужские часы по-прежнему очень важны в Piaget, и востребованность нашей самой элегантной коллекции Altiplano тому подтверждение. Это версия часов для современного денди. Два года назад мы отмечали 60-летие этих ультратонких часов и создали модель с толщиной корпуса 11,7 мм. А в нынешнем году представили турбийон с механизмом 4,6 мм в версии с щедрым декором из бриллиантов. Кстати, многие женщины приобретают себе часы из этой коллекции, причем не только в Европе, но и в Азии, где традиционно любят все миниатюрное. И в принципе размер женских часов в последние годы заметно подрос, но, конечно, все зависит от вкуса и предпочтений конкретной личности. Поэтому у нас столь разнообразная часовая коллекция – вы найдете в ней мужские и женские часы с циферблатами из поделочных камней или метеорита, женские часы с миниатюрной росписью или маркетри и часы с нашей фирменной гравировкой на корпусе и на золотом браслете. Piaget – один из редких брендов, который исторически силен в производстве часов с драгоценными камнями и с декоративными техниками.

Как вы поддерживаете столь высокий уровень исполнения фирменных гравировок по золоту и золотых плетений? Это достаточно сложное мастерство, осваивать которое нужно долгие годы…

Ш.Н. Этим занимается большой отдел мастеров, в нем двадцать человек, и некоторые из них – представители нескольких поколений, работающих в Piaget, а кто-то трудится почти полвека. Мастерство по-прежнему престижно, молодые люди им интересуются, поэтому мы постоянно ищем и обучаем новые таланты с тем, чтобы они продолжали у нас сию важную традицию.

В последние два года вы обновили коллекцию украшений Possession и даже запустили одноименные часы – как их восприняли женщины?

Ш.Н. Эти часы удостоились такого количества внимания со стороны женщин, что мы продолжаем развивать коллекцию. И мне кажется, мы добились в ней гармоничной комбинации украшений и часов. Сама концепция Possession c подвижным элементом в виде кольца уникальна, с ней можно постоянно играть, что мы и делаем. И создали в коллекции новые модели подвесок, серег и колец из всех видов золота и со всевозможными поделочными камнями, а теперь и версии, полностью декорированные бриллиантами.

Кстати, я знаю, что для многих женщин их украшение Possession – своего рода еще и антистресс! В сложные моменты они крутят золотое кольцо и признаются, что это их успокаивает и позволяет сосредоточиться. Честно говоря, я и сама это частенько проделываю со своей подвеской Possession, которую ношу каждый день, но это приятная зависимость.

Что вас саму по-прежнему удивляет в Piaget?

Ш.Н. Страсть! Я никогда не видела, чтобы все до единого в компании работали с такой страстью. Этим особым духом пропитано в наших стенах все. Это и делает Piaget особенным брендом.

Читайте также