Каким должен быть идеальный магазин формата luxury

Опытом делится Лилит Адибекян, CEO Галерей «Времена года»

В 2017 году Галереи «Времена года» отпраздновали десятилетие и открыли новую бизнес-главу в своей истории: должность CEO галерей заняла Лилит Адибекян – дочь акционера «Времен года» и ТЦ в Барвихе Dream House Гагика Адибекяна.

Лилит удалось вдохнуть новую жизнь во «Времена года»: привлечь в качестве арендаторов ведущие дома моды, такие как Dior, Louis Vuitton, Gucci, Bvlgari и др., а также добавить в концепцию магазина образовательно-культурный контент. Как все получилось и какими будут следующие шаги, рассказывает сама Лилит Адибекян.

Расскажите, как вы пришли в модный бизнес, как решились стать CEO такого масштабного и многозадачного проекта, как Галереи «Времена года».

Лилит Адибекян Я с детства жила в Европе, образование получала в Париже и в Люксембурге... А в Москву приехала в 2014 году. В какой-то момент было принято решение, что пришло время мне начать заниматься семейным бизнесом, это было прекрасное предложение, и я не могла не согласиться.

Мода – это тоже искусство, и красивые платья отлично дополняют любовь к картинам и книгам

Предложение возглавить «Времена года»?

Л.А. О нет, не так все сразу. Папа в шутку сказал, что я могу начать с более камерного проекта, и я приступила к реновации Dream House.

А что нужно было поменять в «доме мечты»?

Л.А. Дело в том, что Dream House существовал в Барвихе с 2005 года и к тому моменту, как я пришла туда работать (в 2014 году), оставался исключительно интерьерным проектом. Это было губительно для него: жители Рублевки уже успели обустроить свои дома и не были готовы постоянно что-то менять, обновлять интерьеры, активно покупать новую мебель и шторы.

Я поняла, что надо кардинально менять формат магазина. Но если помните, время было нелегким – как раз грянул очередной экономический кризис, люди паниковали, не понимали, что происходит, чего мы от них хотим. А мы хотели превратить Dream House в своего рода «дом быта», но только с приставкой «luxury», хотели предложить жителям Рублевки то, что нужно им именно сегодня и именно здесь, чтобы не надо было по всяким мелочам ездить в центр, чтобы все было рядом с домом.

«Времена года» – не универмаг наподобие других площадок, а торговый центр со знаком luxury

В итоге в Dream House сменилось более 40% арендаторов, открылись салон красоты, большой детский магазин, химчистка, зубная клиника, ресторан с прекрасным видом...

И сделав жизнь жителей Рублевки комфортней, вы переключились на Кутузовский проспект, на «Времена года»... Каким вы застали торговый центр?

Л.А. Да, это произошло в 2017 году. Я застала «Времена года» в состоянии некоторой стагнации. С 2007-го, с года основания, там не было никаких существенных изменений – ни в спектре арендаторов, ни в концепции. И если есть в жизни сферы, где стабильность – это хорошо, то торговый центр к ним не относится! Торговый центр, чтобы быть успешным, должен меняться, обновляться, привлекать новую аудиторию.

И какие перемены были намечены в первую очередь?

Л.А. Начали с ремонта. Стали сносить стены. Ну например, если помните, на втором этаже посреди зала были такие овальные стеклянные эллипсы...

Да, красивые такие, с точки зрения архитектуры...

Л.А. Красивые, но совершенно не функциональные: они перегораживали другие бутики, мешали покупателям видеть, какие по периметру расположены магазины. В общем, мы убрали эллипсы, сделали открытое пространство. Затем навели порядок в зонировании: создали ювелирную зону, парфюмерную, предусмотрели мужской этаж, «причесали» женскую зону. Сейчас работаем над детским этажом. Строительство завершится к сентябрю 2020 года, уже открыто 2500 кв. м. Всего будет 7000 кв. м – магазины детской одежды, игрушки, детский клуб, ресторан, зал торжеств, аттракционы – настоящий детский мир!

А почему вы не развиваете диджитал-направление? Не запускаете онлайн-магазин?

Л.А. Мы работаем над этим, думаем, обсуждаем. Но мне кажется, учитывая, какие у нас продаются бренды, речь должна идти не об обычном онлайн-магазине, а о чем-то эксклюзивном, например об онлайн-VIP-сервисе. Разработка подобного продукта требует определенного времени.

Насколько я понимаю, главный акцент вы делаете на крупных домах, на ведущих игроках мира роскоши. В конце 2018 года открылся двухуровневый Louis Vuitton, за 2019 год мы успели побывать на открытиях бутика Gucci летом, обновленного двухэтажного бутика Chanel осенью, а под Новый год пили шампанское в честь открытия роскошного пространства Dior... Как вам удается привлекать в свои стены такую «крупную рыбу»?

Л.А. Да, это был кропотливый труд, долгие переговоры. Пожалуй, самыми трудными были переговоры с концерном LVMH о привлечении их брендов – Louis Vuitton, Dior, Bvlgari.

Что среди прочего привлекает наших арендаторов – это определенная свобода. Хочу подчеркнуть, что «Времена года» – не универмаг наподобие других площадок, а торговый центр со знаком luxury. В универмагах собственник и его команда занимаются всем: закупками, концепцией, логистикой. Наши же арендаторы принимают ключевые решения самостоятельно: относительно ценовой политики, маркетинга, работы байеров. Далее, я считаю, что у галерей удачное местоположение: к нам удобно заехать и жителям Рублевки, которые направляются из центра домой, да и сами обитатели центра тоже в последнее время к нам потянулись. Также вокруг «Времен года» расположено большое количество жилых комплексов – это тоже существенное преимущество.

Потянулись к вам не только за шопингом, но и за развлечениями? Весной у вас открылась художественная галерея Altmans Gallery. В кинотеатре «Синема люкс» проходят показы лучших за всю историю кинематографа фильмов, в сотрудничестве с Московским музеем современного искусства открыт лекторий. Вы работаете с Cosmoscow, вы проводили конкурс с Британской высшей школой дизайна. И наверняка я о чем-то еще забыла упомянуть...

Л.А. О да, все так! Пока я жила в Париже, прониклась концепциями Bon Marche, Galeries Lafayette, которые стараются интегрировать искусство в шопинг. Так что, внедряя подобные проекты здесь, я вдохновлялась французской культурой ритейла.

Сегодня мы живем в таком ритме, что ничего не успеваем. Я стала гораздо меньше читать, чем десять лет назад, иногда не остается времени, чтобы сходить на выставку, посмотреть хороший фильм. И своими силами я стараюсь доставить культуру прямо сюда, прямо в торговый центр, пытаюсь добавить интеллектуального флера шопингу, времяпрепровождению в магазине.

И не вижу тут никаких противоречий, ведь мода – это тоже искусство и красивые платья отлично дополняют любовь к картинам и книгам.

Читайте также